Peter Weir. Выдающийся австралийский кинорежиссер. Перебрался в США, в Голливуд, снятые там его фильмы имели успех, но он утратил самобытность и первозданность аего австралийских картин. Америка готова сожрать и переварить всё самобытное, после чего выдает на гора более-менее усредненный продукт.
Я видел четыре фильма Уира, по два из австралийского и голливудского периода.
Самое интересное выложу.
Picnic at Hanging Rock. Пикник у висячей скалы
Режиссёр Питер Уир
Продюсеры Хэл Макэлрой
Джим Макэлрой
На основе Пикник у Висячей скалы[d]
Авторы
сценария Джоан Линдси
Клифф Грин
В главных
ролях Рейчел Робертс
Вивьен Грэй
Хелен Морс
Керсти Чайлд
Тони Ллеуэллин-Джонс
Оператор Рассел Бойд
Композитор Брюс Смитон
Кинокомпания Australian Film Commission
Дистрибьютор Event Cinemas
Длительность 115 мин.
Страна Австралия
Язык английский
Год 1975
Очень красивый фильм, мистическая драма без разгадки таинственного исчезнования девушек, некоторые из них очень привлекательны. Но они как воспитанницы колледжа с суровыми викторианскими порядками (действие в фильме отнесено к 1900 году) втиснуты в корсеты, и их вовсю тиранит автократическая хозяйка колледжа миссис Эплъярд.
Откровенно говоря, значение фильма чересчур раздуто. Придумали даже какую-то "австралийскую новую волну".
Хотя фильм хорошо смотрится, интересно наблюдать за перипетиями, нет в нем ничего такого особенного. Для Австралии он наверное шедевр и откровение, но за пределами Австралии всё это было, и не один раз.
Красавица Миранда, одна из пропавших девушек
The Plumber. Водопроводчик
Режиссёр Питер Уир
Продюсер Мэтт Кэрролл
Авторы
сценария Питер Уир
Гарольд Ландер
В главных
ролях Джуди Моррис
Айвор Кэнтс
Роберт Колеби
Оператор Дэвид Сэндерсон
Композиторы Рори О’Донохью
Джерри Толланд
Кинокомпании Australian Film Commission
South Australian Film Corporation
Nine Network Australia
Длительность 76 мин.
Страна Австралия
Язык английский
Год 1979
Пишут, что "триллер", но это фигня. Просто странный фильм.
К дамочке лет 30, чей муж с головой занят какой-то научной работой, является парень (актер Ivar Kants, австралиец латышского происхождения), говорит, что он водопроводчик, расхреначивает всю ванную, создает бесконечные проблемы хозяйке, морочит ей голову всякими разговорами, заявляет, что он певец и исполняет свою песенку на гитаре, долгое время ничего не чинит, но потом каким-то образом (за пределами фильма) ремонт заканчивает. Затем в ванной прорывает сразу все трубы, и этого странного сантехника зовут снова.
В самом конце фильма дамочка заявляет, что у нее пропали дорогие часы, подарок мужа. Полиция обыскивает машину сантехника, приехавшего продолжать ремонт, находит там эти самые часы, он возмущается, кричит, что его подставили, дамочка молча наблюдает за сценой с балкона.
Так и остается непонятным: на самом ли деле он украл - но тогда зачем приехал, или дамочка подбросила свои часы в машину безумно надоевшего ей сантехника - но когда она могла это сделать?
Вот такая хренотень. Типа кагбэ сюрреалистическая. Наверное, во всем этом подразумевался некий смысл, что-то всё это значило - но что именно, я не понимаю, да и не очень интересно разбираться.
Достоинство фильма в том, что его легко рассказать. Или это не достоинство?
The Truman Show. Шоу Трумена
Режиссёр Питер Уир
Продюсеры Скотт Рудин
Эндрю Никкол
Эдвард С. Фельдан
Адам Шредер
Автор
сценария Эндрю Никкол
В главных
ролях Джим Керри
Лора Линни
Эд Харрис
Оператор Питер Бижу
Композиторы Буркхард фон Даллвитц
Филип Гласс
Войцех Киляр
Художник-постановщик Деннис Гасснер
Кинокомпании Paramount Pictures
Scott Rudin Productions
Дистрибьюторы UIP Duna и Vudu
Длительность 103 мин.
Страна
США
Язык английский
Год 1998
Режиссер Питер Уир. Один из лучших его фильмов, философский, тонкий, не перегруженный морально-нравственной и философской проблематикой, превращающейся в балласт - как пресловутый "День сурка", например. Вижу много общего между этими двумя фильмами, но Уир сработал четче и грамотнее, не утратил чувство меры, да и сценарист Эндрю Николл - талантливый человек и большой мастер.
Наверное, нелепо рассказывать или рассуждать, о чем этот фильм. Об иллюзии бытия, жизни как таковой, причем именно в современных условиях, когда весь мир пронизан видеотехникой, за всеми нами непрерывно следит Большой Брат, а мы фактически пребываем под стеклом, как под колпаком у Мюллера. И с каждым днём эта метафора становится всё буквальнее и скоро перестанет быть метафорой ("умные дома" и прочая чертовщина к тому ведёт).
Фильм, впрочем, только ставит вопрос, заявляет проблему, но его авторы отнюдь не претендуют на ответ, мораль и поучения. Финал открытый, что будет дальше, каждый вправе придумывать для себя, сиквела тут быть не может.
Хороший актер Джим Керри, хотя иногда все-таки какой-то не совсем натуральный - а ведь он единственный настоящий и должен быть натуральным, максимально естественным.
Такие серьёзные, но лёгкие и динамичные фильмы должны составлять суть кинематографа.