Илья Александрович Авербах. 1934 - 1986. Умный и глубокий кинорежиссер. Прожил недолго, снял немного, зато это немногое сохранится надолго.
Оказывается, я пока не все его картины видел, про две из них выкладывал записи, ниже их воспроизведу. И еще я видел его отличный фильм "Фантазии Фарятьева" по необычной, даже слегка экстравагантной пьесе Аллы Соколовой. На главную роль Авербах пригласил Андрея Миронова, изнемогавшего под гнётом однообразных комедий, а здесь ему наконец досталась серьёзная роль, даже с возможной мелодраматической нагрузкой, но эту опасность Актер преодолел. У Миронова это была не единственная такая роль, но их таких было немного, за что режиссеру спасибо.
Ну и вот еще что было.
Монолог (фильм, 1972)
Режиссёр Илья Авербах
Автор
сценария Евгений Габрилович
В главных
ролях Михаил Глузский
Маргарита Терехова
Марина Неёлова
Оператор Дмитрий Месхиев
Композитор Олег Каравайчук
Кинокомпании Киностудия «Ленфильм», Первое творческое объединение
Длительность 100 мин.
Страна СССР
Язык Русский
Год 1972
Илья Авербах - очень талантливый художник, снял мало, но ни одного проходного фильма среди них не было. Этот фильм - его лучший, да и вообще один из лучших советских, он про жизнь или, как писали в "Советском экране", "про смысл жизни". Наверное, так.
Фильм тонкий, умный, в самом конце я чуть не прослезился, но... Если вкратце передать содержание, то выглядит это таким макаром: старый профессор, потом академик, незаурядный ученый, если не гений, возится всю жизнь с двумя дурами-бабами - дочкой и внучкой, одна распущенная, другая истеричная, обе используют старика по полной программе, паразитируют на нем и ничего из себя не представляют, а он, вместо того, чтобы выгнать обеих, с ними цацкается, как чеховский интеллигент.
Великий Михаил Глузский и две необыкновенные актрисы - Терехова и Неелова - разыгрывают эту драму стриндберговского накала потрясающим образом. Есть еще некто Котиков, самоуверенный и наглый талантливый ученый, который фактически заставляет старика академика бросить привычную стезю и заняться какими-то смутными экспериментами, приводящими к некоему важному открытию.
И всё это под замечательную музыку, которую написал новопреставленный Олег Каравайчук, тоже, можно сказать, соавтор.
Не могу вспомнить, видел ли я этот фильм целиком раньше. Какие-то эпизоды точно видел. Но смотрел заново, свежими очами.
Увы, теперь такое кино у нас не снимают. Мозгов и таланта недостает
Молодая Алла Пугачева исполняет песню на португальском языке
Click to view
Чужие письма
Режиссёр Илья Авербах
Автор
сценария Наталья Рязанцева
Оператор Дмитрий Долинин
Композитор Олег Каравайчук
Художник-постановщик Владимир Светозаров
Кинокомпания Киностудия «Ленфильм»
Длительность 93 мин.
Страна СССР
Язык русский
Год 1975
Илья Авербах. Удивительный кинорежиссер, создатель шедевров. Вот смотрю уже второй, после "Монолога".
Не помню, видел ли я этот фильм в старые времена. Когда он появился, я был слишком мал, потом мог и пропустить, но я о нем слышал.
Фильм в том числе и о том, что секс в СССР был: там две неудовлетворенные женщины, молодая учительница, которую играет красавица-стерва Ирина Купченко, здесь непривычно мягкая и неуверенная в себе, и восьмиклассница (Светлана Смирнова), которая томится по герою Олега Янковского, который ее всерьез не принимает и жестко одергивает, отталкивает.
Обеим хочется, у обеих сложности, у героини Купченко не так всё плохо, ну а не в меру по-женски развитой школьнице (строго говоря, видно, что актриса заметно старше) еще предстоит познать жизнь.
В общем, фильм, тонкий, глубокий и даже мудрый. снят замечательно, и то и дело церковь присутствует на заднем плане, и это неспроста.
И гениальная музыка, которую сочинил великий безумец Олег Каравайчук
Click to view