Коля, представь - нет не себя, а какого-нибудь другого человека, как же можно:) - на допросе у прокурора Санчеса, плантации сахарного тростника 18 или 19-го века, это все равно, в английском работном доме или на "нашей" фабрике свинцовых белил, а потом возвращайся сюда и расскажи ещё про "примитивные марксистские формулы и советские агитки". Да, многие из них устарели, например "Die Lage der arbeitenden Klasse in England". Никогда не задумывался, почему именно? Как ты думаешь, Блоку Кр. ГБня (ТМ), наверное, мазуер к виску приставляла, когда он "Фабрику" писал? А Мультатули, наверное, сам Суслов явился во сне, как Вишну-зиждитель трём браминам, и повелел написать "Макса Хавелаара". А среди попов были, конечно, и заведомые не-грабители, можно даже по именам назвать - например, Джон Болл, Томас Мор, Томас Мюнцер. Только их судьба была на удивление одинаковой.
Ну при чем тут Блок? Да и священники разные бывали, тот же Сергий Радонежский, например. Дело не в этом, а в однообразии формул и непонимании роли религии в истории общества.
Понятно, почему так писали. Непонятно, зачем это перепечатывать и переиздавать.
При чем тут Блок? Да очень просто - открываем стихотворение "Фабрика" и читаем. Со смартфона только ссылку давать неудобно. Ещё можешь спросить, при чем тут Джек Лондон? Тоже берём "Железную пяту" и читаем. А роль религии в разные времена была разной - у Серо Ханзадяна в "Звезде надежды" она одна, а у Гашека и, например, Гуса Хэсфорда она выглядит совсем иначе. Правда, Гашека можно притянуть за уши к большевикам, но про второго автора этого сказать не получится - он уж точно не был никаким марксистом, не знал ни русского, ни немецкого языка и никогда не был в СССР.
Начнем с того, что контрреволюционная масса вряд ли была сильно симпатичнее - см., например, образ Митьки Коршунова из "Тихого Дона". Что же касается революционной массы, то вряд ли она, формируясь в условиях, описанных Чеховым в повестях "Моя жизнь" и в "Овраге" или Помяловским в "Очерках бурсы", могла отвечать представлениям интеллигентного человека о том, как ей себя вести и что делать. Не забудем ещё, что менее чем за 50 лет до событий, описанных Блоком, православные дворяне продавали православных же представителей этой массы на рынке, а как обращались с ними в армии и на флоте - см., например, произведения Станюковича "Грозный адмирал", "Отчаянный" и "Матроска" , которые совершенно явно написаны не под диктовку советских идеологических ведомств за полнейшим отсутствием оных ко времени написания.)
Что же касается Гуса (или "Гаса") Хэсфорда, то вряд ли тебе неизвестен Стенли Кубрик, который снял свой фильм "Цельнометаллическая оболочка" как раз по его роману "Short-timers". И там очень хорошо показано, как прививаются "христианские
( ... )
Коля, представь - нет не себя, а какого-нибудь другого человека, как же можно:) - на допросе у прокурора Санчеса, плантации сахарного тростника 18 или 19-го века, это все равно, в английском работном доме или на "нашей" фабрике свинцовых белил, а потом возвращайся сюда и расскажи ещё про "примитивные марксистские формулы и советские агитки". Да, многие из них устарели, например "Die Lage der arbeitenden Klasse in England". Никогда не задумывался, почему именно? Как ты думаешь, Блоку Кр. ГБня (ТМ), наверное, мазуер к виску приставляла, когда он "Фабрику" писал? А Мультатули, наверное, сам Суслов явился во сне, как Вишну-зиждитель трём браминам, и повелел написать "Макса Хавелаара". А среди попов были, конечно, и заведомые не-грабители, можно даже по именам назвать - например, Джон Болл, Томас Мор, Томас Мюнцер. Только их судьба была на удивление одинаковой.
Reply
Ну при чем тут Блок? Да и священники разные бывали, тот же Сергий Радонежский, например. Дело не в этом, а в однообразии формул и непонимании роли религии в истории общества.
Понятно, почему так писали. Непонятно, зачем это перепечатывать и переиздавать.
Reply
Reply
Блок много чего написал. Например, поэму Двенадцать, где показал революционную народную массу во всей красе.
Reply
Начнем с того, что контрреволюционная масса вряд ли была сильно симпатичнее - см., например, образ Митьки Коршунова из "Тихого Дона". Что же касается революционной массы, то вряд ли она, формируясь в условиях, описанных Чеховым в повестях "Моя жизнь" и в "Овраге" или Помяловским в "Очерках бурсы", могла отвечать представлениям интеллигентного человека о том, как ей себя вести и что делать. Не забудем ещё, что менее чем за 50 лет до событий, описанных Блоком, православные дворяне продавали православных же представителей этой массы на рынке, а как обращались с ними в армии и на флоте - см., например, произведения Станюковича "Грозный адмирал", "Отчаянный" и "Матроска" , которые совершенно явно написаны не под диктовку советских идеологических ведомств за полнейшим отсутствием оных ко времени написания.)
Что же касается Гуса (или "Гаса") Хэсфорда, то вряд ли тебе неизвестен Стенли Кубрик, который снял свой фильм "Цельнометаллическая оболочка" как раз по его роману "Short-timers". И там очень хорошо показано, как прививаются "христианские ( ... )
Reply
Leave a comment