Гай Германика - 40

Mar 01, 2024 19:00



Валерия Гай Александровна Германика, при рождении - Валерия Игоревна Дудинская. Дочка моего, увы, покойного друга Дуды, то есть Игоря Дудинского. Но у него были сложные, запутанные отношения, не столько с Лерой, сколько с ее мамой, но я не хочу углубляться в эти подробности, тем более, что не всё знаю.
Со старшей дочкой Дуда в последние десятилетия много общался, сочинял сценарии для ее клипов, восторженно оценивал ее фильмы, особенно сериалы, о которых писал исключительно с заглавной буквы - Сериалы.
Помнится, лет 20 с лишним назад, еще в золотую пору "Мегаполис-Экспресса", Дуда опубликовал в своей газете "Последние новости" (входившей в издательский дом М-Э) интервью с юной Валерией, где были настолько эпатирующие фрагменты, что я не решусь их процитировать. Они тогда даже меня заколдобили, при всём моем цинизме.
Ну что ж, Лера тогда была типичным enfant terrible, да и потом тоже много эпатировала, и в поведении, в быту, и в первом своем фильме "Все умрут, а я останусь". Это способствовало творческому порыву, так сказать, "сквозь запреты".
Потом успокоилась (относительно), даже внешне, например, отказалась от пирсинга.
Вот я ее сфотографировал на поминках по Игорю Дудинскому, которые, как и похороны, она помогла организовать. Достойная дочь незаурядного отца!


Дальше

Гай Германика еще и поет, между прочим

image Click to view


Но это не главная ее ипостась. Прежде всего, она режиссер кинематографа. Ее картины я видел, и о некоторых писал.

Все умрут, а я останусь. Игры в реализьм


Режиссёр Валерия Гай Германика
Продюсеры Игорь Толстунов
Дарья Хлёсткина
Авторы
сценария Александр Родионов
Юрий Клавдиев
В главных
ролях Полина Филоненко
Агния Кузнецова
Ольга Шувалова
Оператор Алишер Хамидходжаев
Кинокомпания «Профит»
Длительность 80 мин
Страна Россия
Язык русский
Год 2008
Ну да, я посмотрел этот девочковый фильм "надежды российского кинематографа", как сама себя аттестует Валерия Гай Германика.
Гораздо лучше, чем я ожидал. Три девочки - хорошие, разные, все запоминаются, хотя актрисы заметно великовозрастные, и не всегда естественны.
Говорят о "шокирующем реализме". Слабовато для шока, я полагаю. Реализм тоже не полный, персонажи общаются на условном суржике, не вполне соответствующем подлинному языку нынешней "бездуховной" молодежи.
Только в самом финале одна из героинь выражается как на самом деле. С другой стороны, если бы они матерились, точнее, разговаривали матом все 80 минут, это было бы скучно. Тут режиссеру чувства меры хватило.
В общем, дело житейское, девочки хотят трахаться, пить и курить. Мальчики, кстати, тоже. Никаких других интересов у них нет, понятия "любовь" и "дружба" для них абстрактны, да иначе быть не может, так как книг они не читают. Хотя через это - напиться, потрахаться в подвале, накуриться шмалью - проходят и многие вполне духовные и начитанные барышни.

Всё так. А дальше что? Ради чего и для кого снят фильм? Отдельные наивные взрослые узнали об особенностях взросления своих детей, да мало таких наивных. Ровесникам героинь смотреть квазидокументальные кадры о своей жизни едва ли интересно.
Зато подготовленная кинематографическая публика поцокала языком и отметила смелость девушки-режиссера, в том числе и премией какой-то. Выходит, это - для них. Чистое эстетство, искусство ради искусства.
У меня четкое ощущение, что фильм снят исключительно ради демонстрации своего умения, мастерства, способностей, а весь "беспросветный реализьм" - только предлог для этой демонстрации. Чистая игра.





Школа (фрагменты)




Наконец-то и я посмотрел. Увидел именно то, что ожидал - сильно растянутый вариант фильма "Все умрут, а я останусь". Валерия Гай-Германика не лишена способностей, возможно, даже таланта, но как освоила один стиль - жесткой квазидокументалистики, так и дёргает за это творческое вымя, я бы даже сказал, извините за немыслимый образ: так и доит этого золотого тельца.
Зная неслыханное самомнение одаренной девицы, которая всерьёз называет себя "звездой" и "лицом нового российского кинематографа", рискну предположить, что скоро она себя исчерпает, потому что нельзя до бесконечности эксплуатировать одни и те же выразительные средства.

Но пока она себя не исчерпала. Фильм нормальный, реалистичный, типические характеры в типических обстоятельствах, нечего тут обсуждать, среднеарифметические современные школьники - именно такие, бывают школы и куда похуже, бывают и лучше, в одной из которых училась моя дочка, но и там всё это было: и детские дрязги, и бесконечное похабство, и секс, и курение, эка невидаль. Правда, к учителям относились гораздо уважительнее, ну так и учителя там были приличные, я о них писал, но это - огромная редкость.

Зачем устроили скандал? Хрен знает. Без пиара не обошлось, но надо сказать, что наши чиновники от культуры и образования всегда отличались особенной тупостью, так что могли и сами устроить заварушку, которая пошла на пользу Первому каналу и Германике. Вон - даже я посмотрел, хотя не собирался. Буду и дальше смотреть отдельные серии, там девочки симпатичные, хотя все 60 серий ни один нормальный человек выдержать не может. Да это и не обязательно.

Есть недостатки, куда ж без них. Невнятные актерские работы, невнятный, стертый текст, особенно у учителей, школьники выписаны получше, хотя диалоги их звучат не вполне естественно. Впрочем, естественные диалоги Первый канал воспроизвести никак бы не смог, да и не надо.

Вопреки всяким всхлипам на тему "вот в наше время" и "молодежь нынче пошла", хочу сказать: ничего принципиально не изменилось по сравнению с теми временами, когда я учился в школе, а это 1967-77 годы.
В старших классах так же курили и выпивали (мразотных и ядовитых слабоалкогольных коктейлей, правда, не было, да лучше бы их не было вовсе), хотя реже трахались. Вся наша школа знала про одну девочку, потерявшую девственность между девятым и десятым классом, могли быть еще две-три, о которых мы не знали, но это было редким исключением. Теперь же редким исключением стало противоположное. Ну что ж, не Германика в этом виновата

И последнее. Вот этот психиатрический бред ничего, кроме смеха, вызвать не может. По той простой причине, что персонажи и прототипы этого сериала телевизор не смотрят (разве что MTV), и "повлиять" на них это зрелище никак не может

Можно смотреть

19 января 2010 года

Сериал отлично смотрится. Динамично, выразительно, изобретательно. И девочки чрезвычайно привлекательные, откровенно говоря.
Не вижу повода ни для чрезмерного восхищения, ни для проклятий.
И вовсе персонажи не все - быдло (хотя быдло тоже имеется, куда ж без него), это слишком поверхностный взгляд.
Сценаристы, прямо скажем, не сильно старались, но тем не менее сюжет достаточно напряженный.
А искать повсюду ползучий реализм - занятие неблагодарное.
Бывают ли такие школы? Наверное, бывают.
Бывают ли такие школьники? Конечно, бывают, тут нет никаких сомнений.
Но ведь дело не в этом. Дело в том, что выросло целое поколение, которое фактически предоставлено самому себе. Они не понимают, их не понимают. Так отчего бы не попробовать понять?

Короче говоря, у меня возникло желание смотреть дальше, что бы там ни говорили разные педагоги или блоггеры.

"Школа" кончилась, жизнь продолжается

29 мая 2010 года


На этой неделе закончился сериал "Школа". Закончился без меня.
До Олимпиады я смотрел все серии, после возобновления - одну-две и потерял интерес. Все-таки во всем надо знать меру. Столько серий - ненормально для серьёзного фильма, а этот фильм - серьёзный, это не Санта-Барбара, Богатые тоже плачут и прочая Изаура или Бедная... Забыл, как её зовут.
Оптимальный размер сериала - у "Ликвидации", например. Дальше не воспринимается даже гениальное искусство, а Валерия Гай Германика пока не доросла до великих, не создает шедевры, хотя, безусловно, талантлива, но талант ее не оформился до конца, не введен в рамки, ей еще над собой работать и работать.

Как я узнал, в конце сериала Аня Носова покончила с собой. Мне с самого начала было ясно, что кончится именно так, суицидальность этой героини была видна невооруженным глазом.
Строго говоря, главный упрек, который можно предъявить фильму - схематичность, прямолинейность, очевидность ходов и ригористичность. Но в этом виноваты сценаристы, тупые ремесленники, которым надо было набрать материала на 69 серий.

Проблемы достоверности вообще не имеют значения. Я уже после первых серий писал, что глупо и бессмысленно рассуждать-размышлять на тему, бывают ли такие школы с такими учениками и учителями. Ничего стопроцентно такого же, как в художественном фильме, нигде никогда не бывает.
Однако и ничего невероятного, невозможного в фильме тоже нет.
Отрешитесь от иллюзий. Нельзя сказать, что пьют и курят ВСЕ ученики, но очень-очень многие, это уже стало обыденностью, и травкой балуются, и так далее, и тому подобное.

Последнее и главное: несмотря на все свои недостатки, подчас огромные, фильм получился, стал явлением - потому что о нем бурно спорят и еще будут спорить.
Ну а что особенно люто ругают те, кто не видел или видел максимум одну серию, да и ту не целиком - это тоже обычное дело.
Я готов дискутировать с теми, кто посмотрел серий хотя бы десять, а лучше двадцать. С прочим - не вижу смысла

ЗЫ На самом деле, в сериале было много очень хороших актеров (хотя были и плохие), которые получили редкую возможность сыграть характеры современных людей в развитии, пусть и схематичные, и иногда примитивные, но это хотя бы не штампованные куклы, которые лезут из нашего голубого во всех смыслах экрана


Краткий курс счастливой жизни




...Отношение к сериалу у меня сложное. С абстрактно эстетической точки зрения он приличный, достойный и даже хороший. Уж точно получше сериальной хренотени-мутотени, заполнившей все каналы, как склизкая тина. Гай-Германика, безусловно, талантлива, в ее фильмах есть мульки, фишки, которые выделяют их из серой массы.
Не случайно один из продюсеров сериала - мой давний знакомый Денис Евстигнеев, человек с хорошим вкусом, который никогда не стал бы заниматься бездарностью и дерьмом.


Другое дело, что любые длинные сериалы меня утомляют, даже неплохие, все можно сделать короче и динамичнее, а растягивают зрелище исключительно бабла ради.

Ну а что касается этого конкретного сериала, то лично мне не очень интересны проблемы четырех сексуально неудовлетворенных и озабоченных более-менее симпатичных молодых женщин, которых играют привлекательные актрисы, из которых мне особенно нравится Светлана Ходченкова, очаровательная и сексапильная. Из четырех героинь я бы выбрал ее, без колебаний и несмотря на очевидные сложности ее характера.
Все это жизненно, актуально, Аня Козлова - автор сценария - хорошо знает тему. Но страшно далека эта тема от меня, уж извините. А телекритиком я не работаю, поэтому буду время от времени смотреть, по возможности, но следить безотрывно или хотя бы с особенным вниманием, как это было с сериалом "Школа", у меня нет желания.


В общем, поздравляю Валерию с круглой датой, которой еще можно не стесняться! Она в самом расцвете жизни и творчества и пусть это длимтся как можно дольше!!!!

кино, зомбоящик, поздравление

Next post
Up