Коля, я с уважением отношусь к памяти М.М. Названова, но не очень представляю, чем "советская" внешность отличается от "несоветской". Вот у И.М. Смоктуновского какая была внешность - в жизни, а не на сцене, разумеется, - царь Федор Иоаннович уж точно ipso facto не имел "советской" внешности:). А совсем недавно я нашел старые фото, на которых наш заведующий отделом в 70-е - 80-е принимает у себя в кабинете американского металлурга Эрика Грегори - создателя сверхпроводящих композитов. И оказалось, что он довольно сильно похож на Д.Г. Жимерина. Так что же получается - у Грегори была "советская" внешность, а у Жимерина - "американская"?:)
А во второй половине 19-го века большинство известных людей было с бородами. И, что, у Столетова была "российская" внешность, а у Больцмана- "австрийская"? А в 20-м веке Леон Фейтвангер в 30-е не был похож ни на еврея, ни на немца, а, скорее, на китайца или корейца.
А ещё штандартенфюрер СС Йозеф Мейзингер, сбежавший в Китай, после разоблачения Зорге, сильно смахивал на.. артиста Анатолия Васильева.
( ... )
У Смоктуновского совершенно НЕ советская внешность. Он и роли такие играл, из советских граждан - разве что Деточкина.
В театре, правда, во МХАТе, в спектакле по пьесе Гельмана "Обратная связь" шутник Ефремов дал ему роль прогрессивного секретаря райкома (в одноименном фильме это был Олег Янковский). Очень было смешно. Будто инопланетянин в райком устроился.
Коля, пардон, но пока не указаны точные критерии отличия советской внешности от несоветской, все эти рассуждения повисают в воздухе:)
К тому же многие граждане СССР родились до 1917, и сказать, была ли "советская внешность", например, у Пельше или у родившегося вообще в 19-м веке Кагановича было бы очень затруднительно. Даже лысенковский ламаркизм, который, сами не зная того, яростно исповедуют либералы и прочие обладатели "хороших лиц", не поможет, хотя бы потому что он утверждает наследование прошлых, но никак не будущих приобретенных признаков. Барин мог обругать дворового, например, "рассобачьей мордой" или просто дураком, но никак не "генетическим совком", хотя бы потому, что для знакомства с этим ругательством, надо было бы дожить до 1917 и сильно дальше, а что касается генетики, то при отношении русского дворянства к естественным наукам, выраженном, например, в словах княгини Тугоуховской о своем племяннике князе Фёдоре в "Горе от ума", 99,999 % дворян вообще не имели представления, что это такое, даже после Менделя, де Фриза
( ... )
Не будь таким серьёзным. Я ж тебе про Смоктуновского всё объяснил. Деточкин тоже советский человек, но не вполне типичный, а в роли секретаря райкома он был как инопланетянин. Вот тебе четкое определение, четче не бывает.
Коля, никакого "четкого определения" я пока не увидел. И даже секретари райкома были разные - см. хотя бы "Обратную связь" Гельмана. Похожи там Янковский и Лавров друг на друга?
А в самом СССР было, как известно 280 миллионов, и все они были разные. В Индии никто не задавался вопросом - этот с "конгрессистской" внешностью, а этот с "джаната-партийной", а нашим людям почему-то отказывается в разнообразии.
С другой стороны, внешность, в какой-то степени может определяться национальным происхождением, видно, что Жан-Пьер Кассель - француз, а Ричард Уидмарк - американец. Но первому никто не догадался приписать "голлистскую" внешность, а второму - "рейгановскую":)
Амплуа - это нечто совсем иное. Хороший артист может кого угодно сыграть, например, Кирк Дуглас - викинга, хотя происхождение у него отнюдь не скандинавские. А Джигарханян - швейцарца в "Тегеране 43".
Ты опять все перепутал с генетикой, потому что заимствуешь термин из лысенковской политической ругани, не задумываясь о его смысле.
А все достаточно просто. Ламаркизм в лице своего создателя и его наиболее пассионарного последователя Пауля Каммерера, который потом застрелился, увидев крах своей концепции, утверждал, что наследственность можно изменять путем непосредственного, в том числе и прямого механического воздействия на организм, который при помощи "упражнений" приспосабливается к новым условиям окружающей среды.
Классическая генетика, среди представителей которой был Август Вайсман, утверждала, что нет, так наследственность изменить нельзя. Вайсман рубил хвосты крысам нескольких поколений, и в каждом новом поколении все крысы рождались с хвостами. То есть, прямое механическое воздействие не давало ровно ничего и никак не влияло на
( ... )
Нет, не кого угодно. Есть актеры с дворянской внешностью, советской внешностью, нацистской внешностью (покойный Масюлис, например) и так далее. Это не имеет отношения к генетике, просто фактура такая.
А из Джигарханяна швейцарец был, как из меня Махатма Ганди
Коля, с помощью той же Н.М. Демуровой не так трудно вспомнить, кто был прообразом герцогини в "Алисе" - Маргарита Маульташ, у которой была такая "дворянская внешность", что тебе плохо станет.
Альгимантас Масюлис, кроме ролей эсэсовцев, если ты забыл, сыграл ещё коммуниста Локиса в "Никто не хотел умирать", множество ролей средневековых рыцарей и сквайра Трелони в "Острове сокровищ" и во всех этих ролях был легко узнаваем. Была ли у него при этом "нацистская внешность"?
А его коллега Лаймонас Норейка сыграл в том же фильме бандита Домового, в "Эксперименте доктора Абста" - нацистского врача, ставившего эксперименты на людях, в фильме "Стоянка три часа" - рабочего стекольного завода, а в "Ответном ходе" - советского адмирала, причем во всех этих и других фильмах он выглядел примерно одинаково. Так какая у него была внешность - советская, нацистская, рабочая или адмиральская?:)
И, что, Джигарханян не смог бы сыграть западноевропейца? Тристан в "Собаке на сене" у него не получился? Мб, призовем твою коллегу bely_den и посмотрим, что она скажет
( ... )
Коля, я с уважением отношусь к памяти М.М. Названова, но не очень представляю, чем "советская" внешность отличается от "несоветской". Вот у И.М. Смоктуновского какая была внешность - в жизни, а не на сцене, разумеется, - царь Федор Иоаннович уж точно ipso facto не имел "советской" внешности:). А совсем недавно я нашел старые фото, на которых наш заведующий отделом в 70-е - 80-е принимает у себя в кабинете американского металлурга Эрика Грегори - создателя сверхпроводящих композитов. И оказалось, что он довольно сильно похож на Д.Г. Жимерина. Так что же получается - у Грегори была "советская" внешность, а у Жимерина - "американская"?:)
А во второй половине 19-го века большинство известных людей было с бородами. И, что, у Столетова была "российская" внешность, а у Больцмана- "австрийская"? А в 20-м веке Леон Фейтвангер в 30-е не был похож ни на еврея, ни на немца, а, скорее, на китайца или корейца.
А ещё штандартенфюрер СС Йозеф Мейзингер, сбежавший в Китай, после разоблачения Зорге, сильно смахивал на.. артиста Анатолия Васильева. ( ... )
Reply
У Смоктуновского совершенно НЕ советская внешность. Он и роли такие играл, из советских граждан - разве что Деточкина.
В театре, правда, во МХАТе, в спектакле по пьесе Гельмана "Обратная связь" шутник Ефремов дал ему роль прогрессивного секретаря райкома (в одноименном фильме это был Олег Янковский). Очень было смешно. Будто инопланетянин в райком устроился.
Reply
Коля, пардон, но пока не указаны точные критерии отличия советской внешности от несоветской, все эти рассуждения повисают в воздухе:)
К тому же многие граждане СССР родились до 1917, и сказать, была ли "советская внешность", например, у Пельше или у родившегося вообще в 19-м веке Кагановича было бы очень затруднительно. Даже лысенковский ламаркизм, который, сами не зная того, яростно исповедуют либералы и прочие обладатели "хороших лиц", не поможет, хотя бы потому что он утверждает наследование прошлых, но никак не будущих приобретенных признаков. Барин мог обругать дворового, например, "рассобачьей мордой" или просто дураком, но никак не "генетическим совком", хотя бы потому, что для знакомства с этим ругательством, надо было бы дожить до 1917 и сильно дальше, а что касается генетики, то при отношении русского дворянства к естественным наукам, выраженном, например, в словах княгини Тугоуховской о своем племяннике князе Фёдоре в "Горе от ума", 99,999 % дворян вообще не имели представления, что это такое, даже после Менделя, де Фриза ( ... )
Reply
Не будь таким серьёзным. Я ж тебе про Смоктуновского всё объяснил. Деточкин тоже советский человек, но не вполне типичный, а в роли секретаря райкома он был как инопланетянин. Вот тебе четкое определение, четче не бывает.
И касается это только актеров, тут своя специфика
Reply
Коля, никакого "четкого определения" я пока не увидел. И даже секретари райкома были разные - см. хотя бы "Обратную связь" Гельмана. Похожи там Янковский и Лавров друг на друга?
А в самом СССР было, как известно 280 миллионов, и все они были разные. В Индии никто не задавался вопросом - этот с "конгрессистской" внешностью, а этот с "джаната-партийной", а нашим людям почему-то отказывается в разнообразии.
С другой стороны, внешность, в какой-то степени может определяться национальным происхождением, видно, что Жан-Пьер Кассель - француз, а Ричард Уидмарк - американец. Но первому никто не догадался приписать "голлистскую" внешность, а второму - "рейгановскую":)
Reply
Всё не то и не так. Речь идет только об актерах. Есть же такое понятие - амплуа. Или ты тут тоже будешь морганизм-вейсманизм припутывать?
Reply
Амплуа - это нечто совсем иное. Хороший артист может кого угодно сыграть, например, Кирк Дуглас - викинга, хотя происхождение у него отнюдь не скандинавские. А Джигарханян - швейцарца в "Тегеране 43".
Ты опять все перепутал с генетикой, потому что заимствуешь термин из лысенковской политической ругани, не задумываясь о его смысле.
А все достаточно просто. Ламаркизм в лице своего создателя и его наиболее пассионарного последователя Пауля Каммерера, который потом застрелился, увидев крах своей концепции, утверждал, что наследственность можно изменять путем непосредственного, в том числе и прямого механического воздействия на организм, который при помощи "упражнений" приспосабливается к новым условиям окружающей среды.
Классическая генетика, среди представителей которой был Август Вайсман, утверждала, что нет, так наследственность изменить нельзя. Вайсман рубил хвосты крысам нескольких поколений, и в каждом новом поколении все крысы рождались с хвостами. То есть, прямое механическое воздействие не давало ровно ничего и никак не влияло на ( ... )
Reply
Нет, не кого угодно. Есть актеры с дворянской внешностью, советской внешностью, нацистской внешностью (покойный Масюлис, например) и так далее. Это не имеет отношения к генетике, просто фактура такая.
А из Джигарханяна швейцарец был, как из меня Махатма Ганди
Reply
Коля, с помощью той же Н.М. Демуровой не так трудно вспомнить, кто был прообразом герцогини в "Алисе" - Маргарита Маульташ, у которой была такая "дворянская внешность", что тебе плохо станет.
Альгимантас Масюлис, кроме ролей эсэсовцев, если ты забыл, сыграл ещё коммуниста Локиса в "Никто не хотел умирать", множество ролей средневековых рыцарей и сквайра Трелони в "Острове сокровищ" и во всех этих ролях был легко узнаваем. Была ли у него при этом "нацистская внешность"?
А его коллега Лаймонас Норейка сыграл в том же фильме бандита Домового, в "Эксперименте доктора Абста" - нацистского врача, ставившего эксперименты на людях, в фильме "Стоянка три часа" - рабочего стекольного завода, а в "Ответном ходе" - советского адмирала, причем во всех этих и других фильмах он выглядел примерно одинаково. Так какая у него была внешность - советская, нацистская, рабочая или адмиральская?:)
И, что, Джигарханян не смог бы сыграть западноевропейца? Тристан в "Собаке на сене" у него не получился? Мб, призовем твою коллегу bely_den и посмотрим, что она скажет ( ... )
Reply
Leave a comment