Идиотический памятник Шолохову на Гоголевском бульваре.
Памятник Шолохову был установлен рядом с домом № 10 по Гоголевскому бульвару там, где расположен Творческий союз художников. Он стал вторым памятником писателю после скульптуры на пересечении Волгоградского проспекта и Волжского бульвара. Следует отметить, что даже идея установки памятника Шолохову на Гоголевском бульваре не встретила понимания у городских властей: было неясным, зачем устанавливать второй памятник писателю, мало связанному с Москвой; размеры памятника с фонтаном были довольно велики для бульвара; расположение памятника возле дома, где жил И. С. Тургенев, было нелогичным.
Идея установки памятника появилась ещё два десятилетия назад - конкурс выиграли Иулиан Рукавишников , Александр Рукавишников и архитектор Игорь Воскресенский, предполагавший поставить памятник на Зубовской площади. Но тогда в силу каких-то сложностей идея не была реализована. Но в 2000-е гг. другая скульптурная композиция всё же была установлена. Памятник представляет собой бронзовую статую Шолохова, сидящего в донской лодке на реке. Шолохов одет в телогрейку, он бросил вёсла и смотрит вдаль. Позади лодки находятся плывущие в противоположном направлении лошади, выполненные из гранита. Лошади расходятся клином в разные стороны, которые символизируют раскол России на два лагеря - красных и белых - во время Гражданской войны. И лодка, и плита с лошадиными головами сильно наклонены в сторону центра бульвара к пешеходной зоне. Памятник оборудован фонтаном, который подаёт воду на плиту с лошадиными головами, добавляя памятнику реализма. Место установки памятника выбрано не случайно: Шолохов обращён лицом к Сивцеву Вражку, где он когда-то проживал.
Такую концепцию памятника задумал Александр Рукавишников, завершил проект отца ( сидящая фигура писателя) и повторно выиграл конкурс совместно с архитектором Игорем Воскресенским, который помог органично вписать композицию в ландшафт бульвара. При создании памятника большую помощь Александру Рукавишникову оказывали родственники Шолохова, которые поддержали идею возведения памятника, снабдили скульптора фотографиями и консультировали. В авторский коллектив вошли также : скульптор Филип Рукавишников и архитектор Антон Воскресенский.
Композиция вызывает неоднозначную реакцию. Подача воды на памятник периодически отключается, и косяк лошадиных голов вызывает у некоторых людей нездоровые ассоциации, из которых наиболее известны «мясокомбинат» и «кладбище домашних животных». Впрочем, Александр Рукавишников на это не обижается. Так, созданный им же памятник Достоевскому и вовсе получил прозвища «памятник русскому геморрою» или «на приёме у проктолога», на что скульптор отвечает, что это иллюстрирует культуру жителей
Увы, Москва обречена на скульптурный геморрой.
Ну и ракурсы-ракурсы
Когда-то я уже фотографировал эту хрень, но искать неохота.