Необязательные мемуары. Глава 9. Искья. Флоренция

Dec 22, 2022 13:00

Предыдущая глава


Мои магаданские друзья - семья Шаруда, с которой я познакомился на острове Искья. Они потом приезжали в Москве ко мне в гости, только не домой, а в редакцию.

Заяц из albergo

Итак, остров Искья. Там превосходные курорты, пляжи и горячие источники, которыми я не пользовался. Описывать красоты не буду.
Могу еще вспомнить вот что. На острове Искье меня поймали как зайца-безбилетника в автобусе. Контролером был крепкий мужчина офицерско-карабинерского вида, с которым лучше было не связываться, я объяснил ему, что у меня с собой денег нет (отчего и случился безбилетный проезд, я всё истратил, не рассчитал), но есть в отеле. Мужчина вызвался проводить меня до отеля, который он упорно называл на старинный лад albergo, а так же применял еще некоторые исконно-посконно итальянские слова и термины вместо заимствованных. Он содрал с меня... не помню, сколько, что-то около 40 евро штрафа. Такой вот патриот, а может быть даже националист. В Италии это нормально.

Еще на острове Искья официант в ресторане albergo, в котором я жил, рассказал мне байку: якобы на остров прибыл однажды повар с Украины, устроился в одном из отелей и начал перетаскивать на остров всяких своих родных и сотоварищей по кулинарному искусству. В результате у целого ряда ресторанов на курорте возник ощутимый украинский акцент - "борщи-галушки" (официант отчетливо выговорил эти слова), а итальянские повара взбунтовались: их украинские коллеги готовы были работать за гроши и не входили ни в какие профсоюзы. В конце концов "нашествие" украинцев удалось остановить.
Во всяком случае, в моем отеле-albergo никаких украинских блюд не было. Спросите, как мне удалось разговаривать и понимать официанта? Ну так это был мой -дцатый приезд в Италию, я уже более-менее научился объясняться.

Зато приехала отдыхать чудесная пара земляков из далекого Магадана по фамилии Шаруда, муж Виктор, а имя его супруги, явно взятой из народов Севера, я к сожалению забыл.
Когда Виктор прибыл, он был не вполне трезв, и я помог его жене найти номер, перенести багаж и вообще устроиться. После этого мы много общались, выпивали, в том числе осушили бутылку граппы.
И был еще один забавный случай. При отеле работал разнорабочим, сторожем и просто человеком на побегушках некий Марио, тоже любитель приложиться к стаканчику. И Виктор с ним подружился. Как-то он мне утром сообщает: Марио сказал, что сегодня будет то-то и то-то (не помню что). И именно всё это имело место.
Но удивительно было другое: Виктор ни бум-бум не знал никаких иностранных языков, а Марио точно не говорил по-русски. "Как же вы с ним разговаривали?" - спросил я Виктора. Он сам недоуменно развел руками: "Ну не знаю, но мы понимали друг друга". Алкоголь сильно помогает развитию сравнительного языкознания в частных случаях.
Еще запомнился на всю жизнь городок Позитано, расположенный вертикально, прямо на крутой прибрежной скале, но его лучше показать, чем пытаться описать словесами.

Перенасыщенный раствор

Теперь остались Флоренция и Сиена.
Флоренция - мой любимый город, мне там всегда было хорошо, я ее обходил почти всю, гулял и в садах Боболи на другом берегу реки Арно, и поднимался на площадь Микеланджело, и еще много куда ходил в разные годы. Однажды я жил, например, в отеле Коломбо (Христофор Колумб имеется в виду), что находился в 50 минутах ходьбы от центра, Дуомо (собора) и площади Синьории и в часе ходьбы от вокзала, что рядом с церковью Санта Мария Новелла. И эти регулярные часовые прогулки были весьма содержательными и интересными.
Но как это всё рассказать?

Флоренция насыщена, точнее перенасыщена музеями, которые, в свою очередь, перенасыщены шедеврами. Получается "перенасыщенный раствор", который невозможно употребить в один присест, да и в два-три присеста: Уффици, Галерея Академии, Барджелло, Капелла Медичи, галерея Питти - самая ужасная и неудобоваримая, где картины напичканы, словно сельди в бочках, так что невозможно спокойно их рассматривать, но простому народу нравится - "очень много!", фрески в Дуомо, Санта-Кроче, Санта Мария Новелла и еще несть им числа.
Чтобы нормально воспринять всё это, требуется большой объем времени и даже не знаю сколько посещений города с узкими каменистыми улочками и шероховатыми домами, про которые действительно можно сказать "мой дом - моя крепость".
Ну и, наконец, никогда не забуду, как я однажды прибыл во Флоренцию в грустном расположении духа, сочинял строки типа "Грустный город на берегах Арно, если бы знал ты, как жизнь коварна", и вдруг услышал местного флейтиста неподалеку от музея Уффици. Мелодия настолько неожиданно легла мне на душу и на сердце, что я даже изменил своим принципам и дал музыканту монету. С тех пор не могу спокойно слышать уличных флейтистов, всегда им подаю.
Ну а в Сиену я просто съездил на поезде, на электричке в курящем вагоне. Замечательный город, который я смог хотя бы немного сфотографировать. Любимая Флоренция у меня не получилась, вышли жалкие попытки, так бывает.

Виктор Шаруда с супругой


Чудный город Позитано



На этом концерте в Кьеза Данте (Церковь Данте) я побывал в первый день одного из моих посещений Флоренции. Перед этим выпил в самолете, потом в ресторане, а франко-армянская скрипачка Иветт Григорян так ужасно играла каприсы Паганини, что я просто убежал, высказав свое негодование на местном наречии


Траттория "Сассо ди Данте", якобы рядом с тем местом, где Данте якобы любил сиживать на некоем камне, так как sasso - это и есть камень


Билеты во флорентийские музеи. Малая часть


Моя фотосессия. Ресторан в Сиене


Ресторан во Флоренции


На Понте Веккьо и возле памятника Бенвенуто Челлини




Необязательные мемуары

история, лытдыбр

Previous post Next post
Up