Режиссеры Андрей Апсолон и Борис Дмуховский. Оба ленинградцы, но я их не знаю, никогда о них не слышал (про Апсолона написано, что он сорежиссер отличного фильма "Его звали Роберт", но в статье о самом фильме его фамилия не указана). Но они сняли тонкий, умный и даже я бы сказал элегантный фильм по Островскому, который совершенно несправедливо раскритиковали в 1956 году. Критики - это зло, они ничего не понимают в искусстве.
Провинциальный театр показан точно, как и сам городишко Бряхимов (типа Костромы, как я понимаю). Это отнюдь не храм искусств, а Александра Негина - отнюдь не возвышенная служительница муз типа феи. Татьяна Ленникова, хорошая актриса, полноватая, миловидная, не ослепительная красавица, играет вполне земную молодую женщину, которая изначально готова на многие компромиссы ради того, чтобы играть на сцене. Тем более, что ее жениха Мелузова изображает Павел Кадочников, его герой, во-первых, немолод, какой-то "вечный студент", а во-вторых, он невыносимый резонёр. Впрочем, пафосный финал, где он мечет громы и молнии, как было положено - самое слабое место фильма.
Остальные актеры очень даже хороши, я некоторых не знаю, они ленинградские - Александровская, Скоробогатов, Мичурин (трагик Громилов), Ник. Комиссаров - князь, сразу видно артиста "раньшего времени". Слабее и прямолинейнее других Борис Смирнов - Великатов, он какой-то деревянный. Ну а молодой Евгений Лебедев - Бакин - еще не тот великий бесподобный мастер, каким он стал позже, так ведь ТОвстоногов пришел в БДТ только в 1956 году, уже после съемок фильма, и это он сделал Лебедева таким, каким мы его знаем.
Ну и, в общем, приличный фильм. Сугубо театральная пьеса легко и естественно переложена на язык кино. Хороша, например, деталь с отломанной ручкой у кресла в доме, вернее в жалком домишке, где вынуждена ютиться Негина. Посмотрел не без удовольствия.
Еще
Мое кино