Предыдущий пост сквозь годыЗамечательный телеспектакль. Классика жанра.
Прошу
Всего несколько слов в честь господина де Мольера
3 октября 2015 года
Это уже второй после "Бориса Годунова", зрелый драматический телеспектакль, который поставил Анатолий Эфрос. Здесь режиссер нисколько не робеет, свободно оперируя хронотопом (время + пространство), смешивая Булгакова с Мольером и свободно отстраняясь и остраняя, почти по Брехту, драматический ход событий.
Я не смотрел этот телеспектакль чуть ли не с 1973 года, когда он был впервые показан. И зря не смотрел, это свежо, ничуть не устарело, смотрится на одном дыхании.
Великое дело совершил Эфрос, когда сумел добиться того, чтобы главную роль сыграл Юрий Любимов. Тот до режиссуры был популярным киноартистом, много играл в театре Вахтангова, но такой глубокой и мощной роли у него никогда не было. Жаль, что такая роль у мэтра оказалась первой и последней, начиная примерно с 1964 года и до недавнего времени он только "умирал" в других актерах. Кстати, думаю, что Эфрос не случайно позвал на роль Мольера не кого-то, а Юрия Любимова: тема гения, гонимого тиранической власти была более чем близка Юрию Петровичу, и это тоже учитывалось.
Но в спектакле есть не один Любимов, там и Лев Круглый, и Гафт в роли Одноглазого, и великолепный Дон Жуан - Ширвиндт, и блистательный Лев Дуров и вальяжный Леонид Броневой, уже успевший к тому времени сыграть Мюллера, но еще не заштамповавшийся до однообразия. И, конечно, есть Ольга Яковлева, правда тут она не столь заметна.
Пишут, что спектакль этот пришлось реставрировать, что он чуть не был утрачен. Это по-нашему. Что имеем, не храним
Вот и сам телеспектакль. Можно посмотреть
Click to view
Мое кино