Москва (фильм)

Oct 20, 2022 03:00



Режиссёр Александр Зельдович
Продюсер Арсен Готлиб
Авторы
сценария Владимир Сорокин
Александр Зельдович
В главных
ролях Ингеборга Дапкунайте
Татьяна Друбич
Наталья Коляканова
Александр Балуев
Оператор Александр Ильховский
Композитор Леонид Десятников
Кинокомпании Студия «Телекино»
Компания Олега Радзинского
Длительность 144 мин.
Страна Россия
Язык русский
Год 2000
Режиссер Александр Зельдович. Автор сценарпия Владимир Сорокин, что чувствуется, фекальная тема эксплуатируется. Фильм странный, похоже на бредовые сны о Москве конца девяностых.
Я так и не смог разобраться во взаимоотношениях персонажей, кто кем кому приходится. Актеры все отменные, но режиссер со сценаристом их ставят, фигурально выражаясь, раком.
Главных героев шестеро, действующие лица и исполнители таковы: Александр Балуев - некий брутальный бизнесмен, он же спонсор балетной школы и вообще балетоман; Виктор Гвоздицкий - пластический хирург (?), находится в постоянной депрессии; Наталья Коляканова - просто чудачка какая-то; Дапкунайте - чуть более нормальная, интересная женщина; Татьяна Друбич - заторможенная девица неопределенного возраста, которая поёт неприятным тоненьким голоском советские песни в дебильной музыкальной переделке. И есть еще некий Лёва, его играет некий Станислав Павлов, сперва его пытают по указанию героя Балуева, потом он охмуряет героиню Дапкунайте и трахает в пустом вагоне метро героиню Друбич, причем та заторможена с начала до конца акта.
Героя Балуева в финале убивают выстрелом в затылок, а Гвоздицкий кончает с собой экзотическим способом. Не спрашивайте меня, почему, я этого так и не понял. Где они все обитают и где происходит действие, тоже не всегда ясно (понятно, что в Москве, но Москва большая). Наконец, больше половины реплик не слышно совсем или слышно очень плохо, хотя, впрочем, не жалко, смысла в произносимом тексте тоже часто нет никакого.
При всём при этом, хотя этот Зельдович - пижон и выпендрёжник, он не лишен способностей, а то и таланта, на мой взгляд, он посильнее Германа-младшего, хотя оба любят мутить и напускать тумана. Ну а музыка Леонида Десятникова, если вычесть идиотские транскрипции советских песен, местами интересна, он точно талантлив, и даже сотрудничество с Сорокиным его не испортило вконец.
Ах да, забыл. В фильме иногда матерятся, но совсем мало. Это я к тому, что лет 20 назад два моих друга и коллеги по Мегаполис-Экспрессу с какого-то бодуна подавали в суд на фильм именно из-за матерщины. Они тогда добились некоторой известности, о судебном процессе писали газеты, но ей-богу, они тогда не по адресу обращались, мат в этой странной картине - дело десятое.
Еще







Мое кино

кино, куриозы

Previous post Next post
Up