Мелкий бес

Sep 18, 2022 03:00



Режиссёр Николай Досталь
Автор
сценария Георгий Николаев
В главных
ролях Ирина Розанова
Сергей Тарамаев
Геннадий Назаров
Оператор Валерий Шувалов
Композиторы Николай Каретников
Александр Беляев
Кинокомпании Мосфильм, Киностудия «Время»
Длительность 107 мин
Страна Россия
Язык русский
Год 1995
Об этой экранизации романа Федора Сологуба я никогда не слышал (да практически все фильмы той поры прошли незамеченными, не до них было в лихие девяностые), сам роман читал очень давно, помню его смутно, надо бы перечитать, а судить о соответствии ему фильма не могу.
Общие впечатления смешанные. Есть во всем действии какая-то нарочитость, искусственность, ненатуральность. Во всем - в жестах, интонациях, даже в самих кадрах и сценах. Актер Сергей Тарамаев воплощает эту ненатуральность, по сути дела он представляет собой ходячий гротеск, причем чрезмерный. Наверное, режиссер таким образом хотел показать шизофреничность Передонова.
Под этот гротеск подстраиваются партнеры - Ирина Розанова (на которую, как всегда приятно смотреть), Сергей Баталов и прочие.
На контрасте с шизофреническим и гротесковым Передоновым и его "окружением" смотрится Полина Кутепова, очень естественная, раскованная, особенно в сценах обольщения и совращения гимназиста. Эти эпизоды получились почти эротическими, актриса весьма сексуальна. Впрочем, насколько позволяют мне смутные воспоминания, это вполне соответствует оригиналу. Федор Сологуб не стеснялся природы и плоти, так сказать.
Фильм завершается тем, что, с одной стороны, порок наказан, но с другой стороны порок торжествует, героиня Полины Кутеповой совращает гимназиста прямо в постели Передонова. А вот как это вышло, объяснять не буду.







Мое кино

кино, неплохое

Previous post Next post
Up