Предыдущий пост сквозь годыПро фильм Бертолуччи я всё написал правильно - на мой взгляд, конечно, это моё мнение. "Мечтатели" - не самая удачная его картина.
Насчет Миши Волохова был неправ. Конечно, он не мастер разговорного жанра, его дело писать, а не говорить. Но я уж слишком уничижительно отозвался о нём и о его творчестве. Приношу свои извинения.
Ну и prego
Из дневника отпускника. Casus Бертолуччи
19 июня 2011 года
Иногда вечерами я смотрел телевизор. Или футбол, или канал "Культура".
Так поглядел фильм Бертолуччи "Мечтатели".
Его разрекламировали как нечто очень эротическое, но эротика получилась весьма забавной. Это не "Последнее танго в Париже", это гораздо веселее, иногда просто смешно, хотя и не без перверзий. НО об этом чуть позже.
Меня поразил Кирилл Разлогов, который пригласил на предварительный разговор о фильме Мишу Волохова. Если кто не знает, это такой драматург и немного прозаик, известный тем, что пьесы его написаны матом, я бы сказал, что не слишком изощренным и даже туповатым. Самая известная - "Игра в жмурики", когда-то ее поставил громкого скандала ради Андрюша Житинкин, но всё это безнадежно устарело, да и Житинкин с такой драматургией больше не работает.
Миша Волохов не совсем бездарен, но способности его обращены куда-то не туда, я его знаю лет... десять, наверное, парень он неплохой, но очень занудный и приставучий. Хотя от меня он наконец отстал, ибо я как политический обозреватель писать о нем не имею возможности. В свое время я несколько раз допустил слабость и кое-что про Мишины пьесы написал. Из чисто дружеских соображений. Ну и ладно. Ничего против Миши не имею, желаю ему здоровья и всяческих успехов.
Волохов прожил 9 лет во Франции, был женат на француженке, потому его Разлогов и пригласил, так как действие фильма Бертолуччи развивается в Париже 1968 года.
Но Миша ничего толком сказать не смог, всё мямлил и гундосил, без конца втыкая сорное словечко "как бы", зачем-то сказал что этот фильм - "отче наш любви" и еще какую-то чепуху.
Фильм мне не очень понравился. Он какой-то несобранный, разваливается на две половинки.
Одна - "как бы" про политику, про студенческий бунт 1968 года, про "как бы" революцию, которую попыталась устроить золотая, позолоченная и всякая прочая молодежь.
Другая половинка - про извращенную парочку, сестру, которая живет - во всех смыслах - с братом, но к ним примыкает третий, молодой американец Мэтью (от этой роли отказался Ди Каприо, по техническим причинам), который и "распечатывает" сестренку по настоятельному требованию брата, так как тот не решается на прямой инцест. Данный половой акт происходит непосредственно на экране, причем братец поглядывает на парочку не без удовлетворения.
Они начинают жить втроем, пить вино из подвалов родителей любовников, брата и сестры, при этом, слава Богу, не происходит ничего гомосексуального (все-таки Бертолуччи глубоко нормален и до идиотизма политкорректности не доходит).
А в финале брат и сестра идут на баррикады, в то время, как Мэтью протестует против насилия.
Случалось мне видеть у Бертолуччи и фильмы получше, извините за неуклюжую рифму