Режиссер
Билл Коллеран (фильм)
Джон Гилгуд (сцена)
Автор Уильям Шекспир
Продюсер
Александр Коэн
Альфред У. Краун
Джон Хейман
В главной роли
Ричард Бертон
Хьюм Кронин
Eileen Herlie
Альфред Дрейк
Кинематография Нобби Кросс
Распространяется Театральный фильм
Дата выхода 23 Сентября 1964 г.
Продолжительность 191 мин.
Страна США
Язык Английский
Broadway production - 1964. Режиссер Джон Гилгуд, он же в роли призрака отца Гамлета, а в главной роли Ричард Бартон - Richard Burton.
Он был очень хороший актер, но всегда играл примерно одну и ту же роль - кающегося, рефлектирующего интеллигента, полного благих намерений и устремлений, но неспособного их осуществить. Этот его герой так и переходил из фильма в фильм и, как я понимаю, появлялся на театральной сцене. Например, в виде принца Гамлета. Только я хочу подчеркнуть, что этот его постоянный герой умен, глубок, его мысли и побуждения достойны восхищения, это тонкое и сложное создание, и исполнено всё это на высшем уровне актерского мастерства.
Так и в роли Гамлета, в одной из самых сложных ролей мирового репертуара. Его принц - умница, иронист и незаурядный мыслитель, интеллектуал. Ранимый интеллектуал, порой темпераментный и взрывной, язвительный, но только на словах. Причем он ведет роль в полном объеме, а то, например, Лоуренс Оливье, снимая свой фильм, сильно сократил текст, сделав себе послабление. Бартону режиссер Гилгуд послаблений не сделал. Более того, он пошел навстречу актеру и избавил его от необходимости носить исторические костюмы.
Because Burton disliked wearing period costumes, and for aesthetic reasons of his own, Gielgud conceived of a production performed in a “rehearsal” setting with an incomplete set and the actors wearing what appeared to be street clothes (although the costumes were actually the result of continuous trial-and-error in rehearsals, with the actors bringing in countless variations of attire for Gielgud to consider). Gielgud also opted to depict the Ghost as a shadow against the back of the stage wall, voicing the character himself on tape (since he was unavailable while the production was in performance).
Собственно, в этом, в основном, и состояла режиссура постановки. Получился почти моноспектакль, кроме Бартона интересны только эпизодические персонажи вроде Первого Актера и Могильщика, а также Хьюм Кронин - Полоний, блистательная работа великолепного американского актера (сорок с лишним лет назад мне повезло видеть его живьем в спектакле, с которым он и Джессика Тэнди приезжали в Россию), хотя трактован этот главный министр датского королевства как престарелый шут, не более того.
Гамлет Бартона намного сложнее, как я уже выше написал, вот только мститель и солдат из него весьма посредственный. Он явный гуманитарий, человек мысли и слова, а никак не действия. Способен только на отдельные порывы, вызванные сложившимися предлагаемыми обстоятельствами, сам он их не создает.
Но в любом случае его Гамлет занимает достойное место в галерее Гамлетов ХХ века, я его ставлю намного выше Гамлета того же Оливье. Впрочем, в этих сферах не место иерархии, всё это дело вкуса.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино