Брат Иван и все-все-все

Jul 11, 2022 21:19



Странное название для выставки, но уж как есть. Картины из коллекции Михаила и Ивана Морозовых в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.
Как я понимаю, эти два купца-мецената подарили нам, своим потомкам, то самое богатое собрание великих полотен импрессионистов, так называемых "пост-импрессионистов", то есть, всех гениальных художников, работавших в Париже и вокруг после того, как там начали выставляться импрессионисты, абсолютно разных, от Ван Гога до Сезанна и обратно к Матиссу и Гогену. А также немало картин русских художников того же периода, прежде всего Коровина и Серова, ни в чем не уступавшим импрессионистам. Поэтому правильно и очень точно их произведения вкраплены в залы, наполненные их французскими коллегами.
В целом впечатления от выставки сложные.
Итак

Когда вместе вперемешку собраны Коровин, Мунк, Суриков, Моне, Серов, Ренуар и так далее, это тяжело воспринимать, перескакивая с одной картины на другую.
Понятно, что это нормально для коллекционера и мецената, но для нормальных, обычных посетителей, любящих искусство, это чрезмерное испытание.
Однако не могу не выразить благодарность и низко поклониться как братьям Морозовым, так и организаторам выставки. За зал "Импрессионизм. Начало", где есть все - Клод Моне, Синьяк, Сислей, Писарро, залы Гогена, Сезанна, уголок Ван Гога и даже за залы Боннара и Матисса, которых я не люблю. И за Андре Дерена и Марке, которых я люблю. И это еще не все.
Масштабы выставки не позволяют оценить и понять ее с одного раза. Надо будет еще как минимум разок сходить.
Замечательно, что все эти картины принадлежат нам, что они были, есть и пребудут здесь, в России.

Ну и чуть-чуть иллюстраций. Сразу скажу, что картины в принципе трудно фотографировать, неблагодарное это дело. Но снимать импрессионистов и тех, кто был после них, совсем бесполезно. Оттенки не улавливаются и не передаются никакой суперфототехникой.
Судите сами
Ренуар


Клод Моне


Роден. Поцелуй. Скульптуры снимать еще сложнее


Пикассо


Морис Дени. Братья Морозовы его очень любили


Хватит пока

гениальное, живопись, фоторепортаж

Previous post Next post
Up