Александр Павлович Тимофеевский, 1933 - 2022, замечательный поэт. Стихи он начал писать давно, еще до того, как я родился, но очень долго его поэзия оставалась потаённой, скрытой, публиковалась в самиздате наряду со стихами Иосифа Бродского, хотя сам поэт был более-менее благополучен, работал редактором на киностудии «Союзмультфильм», позднее - на студии «Мульттелефильм» ТО «Экран». Некоторое время был художественным руководителем кинотеатра «Баррикады». Писал сценарии мультфильмов и песни к ним. Например, сочинил знаменитую песенку крокодила Гены («Пусть бегут неуклюже…»), которую еще недавно знал весь народ (нынешние молодые не знают вообще ничего), не догадываясь об авторе.
Был еще и Александр Тимофеевский-младший, журналист, сын поэта, которого отцу пришлось пережить, он скончался еще в апреле 2020-го года.
Так случилось, что с Тимофеевским-младшим мне пришлось пересечься году примерно в 1995 или 1996, когда я подумывал о переходе в журнал "Столица", где я до того был постоянным колумнистом, а его главный редактор Андрей Мальгин, мой старый знакомый, который затем по неизвестной причине меня пытался публично оклеветать (да пошел он к черту), продал свой журнал ИД КоммерсантЪ, но еще оставался главным.
Так вот занесло меня в редакцию "Столицы" на планёрку очередного номера, причем рулил не Мальгин, а Александр Тимофеевский-младший, эмиссар ИД КоммерсантЪ, в домашних тапочках, гуру, типа идеолог, определявший линию издания. Причем Мальгин был с ним на редкость подобострастен, а эмиссар эти знаки поклонения благосклонно принимал, изрекая в стиле дацзыбао фразы типа "Главное - показать, что мы за частную собственность!" В общем, он выступал таким "апостолом либерализма", савонаролистого склада, что фон Хайек позавидовал бы, а мне стало неприятно. Хотя в те годы я и сам стоял, в основном, на либеральных позициях, но не терпел фанатических крайностей, а они тут имели место.
Наконец я это написал и освободился. Никоим образом не хочу порочить память Тимофееского-младшего, но не могу задним числом изменить свои впечатления. Царствие ему небесное.
Теперь больше не осталось Александров Тимофеевских, и это грустно, светлая память им обоим.
Осталось их наследство - статьи младшего и стихи старшего.
Вот, например,
Живешь - умей крутиться,
Прикидывайся, ври,
Не тронь пера жар-птицы,
А если взял, умри.
Взял - отправляйся в пекло,
Раз возжелал, плати,
Сгори до кучки пепла,
Иного нет пути.
* * *
Душа моя, дева немая,
Зачем я с тобой не молчу,
Дурацкий колпак надеваю,
Дурацкие шутки шучу.
Пока так нелепо и жалко
Треплю языком о пустом,
Танцует душа, как русалка,
С раздвоенным рыбьим хвостом.
* * *
Я знал всю жизнь, чего не надо -
Не нужен жест, не нужен знак,
Не надо слов, не надо взгляда,
Оно понятно все и так...
Мне б замолчать, пока не поздно,
Но в споре долгом и крутом
Зачем-то сотрясаю воздух,
Жестикулируя притом!
* * *
Дрязги, склоки и укоры
Не щадим и не прощаем.
Наших ссор собачьи своры
Оглушают душу лаем.
Ночью липнет к окнам морось,
Снег за окнами маячит,
Спит душа с душою порознь
И во сне тихонько плачет.
Здесь еще, это истинная поэзия Или вот
Непрочитанные поэты -
Все мы пасынки злой судьбы.
Перед нами склеп интернета,
Блогов сумрачные гробы.
Здесь лежат стихов наши тени,
Отшумевших страстей итог,
Все-то ждут, когда их заденет
Мышки остренький коготок.
Здесь тоже стихи Тимофеевского-старшего.
Да и много еще можно найти, они навсегда сохранятся с нами, по крайней мере до тех пор, пока сохранятся люди, понимающие и чувствующие поэзию.
Такой вот несуразный некролог получился, простите