Памяти Вадима Трухачева. Заключительное

Aug 24, 2021 19:00

В продолжение и завершение этого


Вадик мне вчера приснился. Я пожимаю ему руку и говорю: а знаешь, мы тебя похоронили! Кто меня похоронил? - с усмешкой спрашивает он. - Это вы поторопились! Я обрадовался, мы затеяли разговор о том, о сём, решительно не помню, о чем... Но вскоре я проснулся, и реальность встала на своё место. Вадима Трухачева больше нет с нами - физически, но для нас, для тех, то его знал хорошо, долго и близко, он по-прежнему жив. Сон это и означал, нечего там разгадывать.

Я обещал рассказать о талантах Вадика. Среди них едва ли не самый яркий - стихотворческий. Не хочу пускаться в схоластические рассуждения на тему: можно ли считать и называть Вадима Трухачева поэтом? Он сочинял стихи чуть ли не всю жизнь, писал и отдельные стихотворения, и поэмы, и пьесы в стихах, и басни, и двустишия, и рифмованные миниатюры. При такой плодотворности - сознательно не хочу писать "плодовитости", ибо Вадик не злоупотреблял стихосложением, никогда не писал на заказ (мне такие случаи неизвестны), всегда по зову души и в порыве вдохновения - количество неизбежно переходит в качество.
Проблема не в этом, а в том, что мне почти нечего предъявить, показать, продемонстрировать. Вадик был "на вы" с интернетом и так и не создал свой сайт, где выкладывал бы свои стихотворные сочинения (а может быть, и не только стихотворные), не размещал свои стихи на уже имеющихся сайтах-порталах типа stihi.ru, и только в его аккаунте в фейсбуке - https://www.facebook.com/livadtim (человека нет, а аккаунт его живёт), который он вёл не постоянно и не регулярно, рассыпано энное количество его стихов - откликов на злобу дня или просто шуточных экзерсисов типа "вечером в куплете", это читать очень интересно и даже увлекательно, но бессмысленно вырывать из контекста строчки и четверостишия, а сам контекст безнадежно ушел в прошлое, так что эти опыты не репрезентативны.
Хотя...

Все-таки я сумел найти несколько стихотворений, дающих хотя бы некоторое представление о широте и разнообразии дарований их автора.

КОТ И НОВЫЙ ГОД
На связке сосисок как раз в Новый Год
в одном гастрономе повесился кот...
Свисали сосиски по сто три рубля,
кот прыгнул - и вдруг затянулась петля.
Случайность? Конечно. Но в новом году
сосисок уже не откушать коту -
дешевых, вонючих, с изжогой потом.
Их люди сожрут и закусят... котом!
Его на биточки пустил гастроном,
никто, кроме нас, и не вспомнит о нем...

ПРЕДВЕСЕННЕЕ
Зима никак не успокоится:
то жжет мороз, то топит снег -
шлет без пяти минут покойница
привет могильщице Весне.
Ау, синоптики дотошные?!
Молчат! И снова давим мы
сугроб чернеющий подошвами -
могильный холмик всей зимы...

КРОТ И НОВЫЙ ГОД
Веселый праздник Новый год,
но почему не весел Крот?
...Когда кончалось лето,
он закопался в огород -
и там без праздников живет,
без смеха и без света!

МОСКВА.2016.
Сон вижу: небеса перевернулись -
висят свинцом. Нет света от свечей.
Змеиные клубки московских улиц
расплющивают в бездне москвичей.
Останкинская башня, став кадилом,
являет тьме свой истинный фасон.
И делят харч три черных крокодила...
Я просыпаюсь... Это был не сон!

Ну и еще совсем чуть-чуть

МОЯ ГЕЛЬМИНТОЛОГИЯ
Сомнений черви - тоже черви!
В гельминтологии не ас,
интересуюсь очень: чем вы
их сортируете на глаз?
И я очки ношу для виду,
но все равно нваверняка
не отличаю аскариду
от дождевого червяка...

БЕЗ НАЗВАНИЯ
Иуда, вдруг целующий жену
в порыве страсти или в гонке буден,
уже совсем не тот, что в старину...
Но поцелуй-то все равно - иудин!

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА МЕСТА
В такой глубокой сидя "жэ",
назад не выбраться уже -
нужна надежнее опора,
чем вариации запора...

Услышал сегодня чужую историю - и попытался срифмовать услышанное.
ОБЫКНОВЕННАЯ ИСТОРИЯ
Ночь. Улица. Фонарь.Аптека.
Мирамистин. Презерватив.
Долги. Квартира. Ипотека.
Бюстгальтер. Трусики. Штатив.
Три селфи. Интернет. Вендетта.
Любовник. Баба. Городок,
где нет - для мести! - претендента
на гладко выбритый лобок...

Вот, кстати, еще одна деликатная и пикантная сторона вопроса. Стихотворное наследие Вадика - которое все-таки где-то существует в немалых объёмах и которое, я надеюсь, найдет дорогу в мир, к читателям - в значительной степени носит характер... ни в коем случае не скабрёзный, но безусловно гривуазный, там так или иначе затрагивается тема "материально-телесного низа" и интимных отношений. Безусловно, разнополых!
Извращения Вадик терпеть не мог. Так же, как и плоской, тупой, пошлой похабщины. Помнится, он морщился даже от романа Уэльбека "Элементарные частицы" с его жуткой плотностью половых актов на один квадратный сантиметр текста, да даже и дочитывать его не стал: нельзя же, мол, быть настолько сексуально озабоченным!
Но при этом, естественно, Вадим никогда не отличался ханжеством. Не хватало еще! Вот и воспринимать его творчество тоже следует без ханжества и лицемерных ужимок типа "жопа есть, а слова нет". Есть слово, и много еще других слов имеется у Вадима Трухачева, хотя, конечно, его богатый лексикон этими словами не ограничивается.

И еще к вопросу о ханжестве. Как журналист Вадим Трухачев много лет проработал в так называемой бульварной прессе - "Мегаполис-Экспресс", "Желтая газета". В "М-Э" мы работали вместе, в "Желтой" я не раз публиковался и знаю, о чем говорю: это очень сложный вид журналистской деятельности, требующий особенно высокого профессионализма и немалых интеллектуальных усилий. Нельзя к такой работе относиться с высокомерием и пускать пузыри снобизма. Тем более, что ни на каких журфаках такой специфике работы не учат, тут приходится до всего доходить своим умом, быть "самородками", и в этой сфере Вадим Трухачев проявлял себя и ярко, и эффективно, и эффектно.
Хотя приходил в "серьёзный" еженедельник "Мегаполис-Экспресс", в отдел Общество, активно сотрудничал с отделом политики, где я тогда работал. Но затем перестроился вместе с изданием, стал одним из "отцов" и творцов той неповторимой и по-своему удивительной хроники "экзотики городской жизни", далее возглавил приложение "Мегаполис-досуг", ну да я уже писал об этом в главе из моих необязательных мемуаров.
Тему Трухачева я все равно не исчерпал, но fecit potui. Он бы меня понял, он был всесторонне образованным человеком.
Светлая память. Да для меня Вадик жив и будет жив, покуда жив я сам.



Это мы с Вадиком на светском мероприятии, которое придумал и проводил наш друг Олег Назаров, участников которого обязали быть в шортах.



Последняя фотография Вадика. Июнь 2021 года. За месяц до внезапной скоропостижной кончины. Фото нашего общего друга Игоря Зайцева

Необязательные мемуары

личное, коллеги, память

Previous post Next post
Up