Предыдущий пост сквозь годыГригорий Перельман. Один из моих френдов еще по ЖЖ
d_white1967, с которым общение, к сожалению, прекратилось, да и ЖЖ фактически умер, правильно написал в комментах к этому посту про сабжа: гений. Но мудак. Алфёров от денег не отказался; просто потратил их чуть не все (или вообще все?) на развитие науки в России.
Как я понимаю, г-ну Перельману наплевать на развитие науки в России, да и не только в России, и не только науки...
Вот, в общем
Григорий Перельман. Портрет-эссе
21 апреля 2015 года
...Это, конечно, не "политический" портрет. Это немного другой жанр, хотя из того же ряда.
Очень часто бывает человек и гением, и городским сумасшедшим одновременно. Это в любом случае лучше, чем быть просто городским сумасшедшим.
Григорий Яковлевич Перельман - не просто гений, а тот самый гений, который парадоксов друг. И опыт, сын ошибок трудный, у него тоже имеется. Только он его использует весьма специфическим образом.
Выдающийся российский математик, первым в истории человечества доказавший гипотезу Пуанкаре, весь соткан из парадоксов, из контрапункта кричащих, да просто вопящих навзрыд противоречий.
Безусловная мания величия, естетственная и нормальная для гения, сочетается с патологической скромностью.
Григорий Перельман твердо и последовательно отказывался получать какие угодно награды за свои научные труды и открытия.
Не взял Премию Европейского общества для молодых математиков.
Не принял международную премию "Медаль Филдса" - ее называют Нобелевкой для математиков.
Наконец, отверг премию в размере одного миллиона долларов США от Математического института за решение одной из Проблем тысячелетия.
Да вдобавок заявил, что этот лимон баксов могли бы дать его конкуренту, американскому математику, который уж точно от премии бы отказываться не стал.
Но это неслыханное благородство и альтруизм сочетаются с невиданной мизантропией.
И небывало эпическое равнодушие к деньгам сочетается у Григория Перельмана с щепетильной требовательностью и нежеланием получать слишком маленькую зарплату.
Наконец, уникальное дарование математика не помешало ученому навсегда и напрочь, решительно и бесповоротно распрощаться с наукой.
Григорий Перельман велик и непредсказуем, он живет в своем мире по своим законам бытия. Обычным людям, то есть нам, не дано его понять, да он может просто не знать о нашем существовании.