Prêt-à-Porter. Прет-а-порте

Jul 19, 2021 03:00



Режиссёр Роберт Олтмен
Продюсеры Роберт Олтмен
Скотт Бушнелл
Авторы
сценария Роберт Олтмен
Барбара Шулгассер
В главных
ролях Софи Лорен
Марчелло Мастроянни
Джулия Робертс
Тим Роббинс
Ким Бейсингер
Стивен Ри
Лорен Бэколл
Анук Эме
Лили Тейлор
Салли Келлерман
Трейси Ульман
Линда Хант
Руперт Эверетт
Форест Уитакер
Ричард Э. Грант
Дэнни Айелло
Тери Гарр
Лайл Ловетт
Жан Рошфор
Мишель Блан
Жан-Пьер Кассель
Операторы Жан Лепин
Пьер Миньо
Композитор Мишель Легран
Кинокомпания Miramax Films
Дистрибьюторы MOKÉP[d] и Miramax Films
Длительность 133 минуты
Страна США
Языки английский
французский
итальянский
русский
испанский
Год 1994
Режиссер Роберт Олтмен. У нас почему-то обозвали фильм "Высокая мода", это не просто неточно, а прямо противоположное его оригинальному названию, Prêt-à-Porter в переводе с французского означает Готовое платье, повседневная одежда, "высокая мода" тут никаким боком. Вот так у нас переводят зарубежные фильмы.
Кино странное, но мне понравилось именно своей парадоксальностью, "житейским сюрреализмом" что ли, с элементами сатиры, хотя Олтмен до Бунюэля не дотягивает.
Действие происходит на фоне показа мод, который показан - извините за повтор слова - в весьма ироническом преломлении. Звезды - а персонажи фильма представлены именно как звезды из мира моды - выглядят не слишком привлекательно, мягко говоря.
"Красной нитью" сквозь фильм проходят три темы: пересонажи регулярно вступают, точнее вляпываются в собачьи какашки (тут точнее коричневая нить, чем красная); некий загадочный итальянский коммунист, прибывший из России, он же Марчелло Мастроянни, разыскивает свою давнюю любовь, она же Софи Лорен, и они устраивают римейк сцены стриптиза героини из фильма Де Сика "Вчера, сегодня, завтра", вот только престарелый протагонист вместо экстаза засыпает и храпит; два разнополых журналиста по недоразумению оказываются в одном номере и у них там случается "медовый месяц", их играют Джулия Робертс и Тим Роббинс.
Как видим, фильм полон кинозвезд. Всех не перечислишь, да и не всех я знаю. Мне запомнились Жан-Пьер Кассель в роли мужа героини Софи Лорен, который внезапно умирает; Анук Эме в роли модельерши, его любовницы; Стивен Ри в роли модного фотографа сомнительной ориентации, который издевается над тремя женщинами из престижных изданий, что пытаются подписать с ним контракт; Жан Рошфор в маленькой роли полицейского инспектора; Ким Бейсингер в роли светской репортерки - блестящая, великолепная работа, она хорошая актриса, а не только сексапильная женщина. И многие, многие другие.
Но фильм хорош именно тем, что звезды, как реальные, так и вымышленные, там не главные, они изящно поданы фоном, ловко превращены в персонажей второго плана, а то третьего-четвертого. Я бы даже сказал, что Олтмен сумел создать настоящий гарнир из звёзд, чтоб они слишком много о себе не воображали.
Вот только затейливо-прихотливый сюжет с Мастроянни и Софи Лорен так ничем не завершается, виснет в пустоте, тут сценарист и режиссер сплоховали.
Ну а кинокритики любят отмечать сцены ближе к финалу, когда на подиум выходит множество полностью обнаженных моделей: новое слово в моде, оно же самое старое. Это придумано и снято здорово.
Ну и музыка Леграна тоже хороша.
Еще

Тот самый римейк сцены стриптиза






image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view



image Click to view


Голое дефиле

image Click to view



Мое кино

кино, хорошее

Previous post Next post
Up