Могло бы быть интересно, но...
Книга Хука отличается от других тем, что в ней собраны вместе и мофологии, прелставляющие чисто исторический интерес, и мифологии, связанные с ныне живыми религиями. Этот смелый шаг ставит автора в трудное положение.
Что за бред, извините? Какое "трудное положение"? Если ты ученый, то наплевать тебе и на кликуш от любых религий, и на теологов. Мифы суть мифы. Я вот, например, отнюдь не атеист, а верующий. Но это вовсе не значит, что я верю буквально и дословно во все чудеса, описанные в Ветхом и Новом завете. А автор все время мельтешит и извиняется, типа, мол, это миф, но не совсем миф...
Короче говоря, не удовлетворила меня эта книжка. Не узнал я толком, по-настоящему глубоко гносеологию библейских и евангельских мифов и их связь с мифами шумерскими, вавилонскими, ханаанейскими. А ведь там почти всё было, и не только всемирный потоп, но и непорочное зачатие. Христиане пратичеси ничего нового и своего не придумали, только перетолковали уже существующую ближневосточную мифологию. Что не делает историю Иисуса, прозванного Христом, менее мистической и загадочной, но и к экзегетике надо уметь подходить рационально, ведь не зря существует библейская археология, хотя фанатикам и она наверняка не нравится...