Режиссёр Федерико Феллини
Продюсер Альберто Гримальди
На основе Сатирикон
Авторы
сценария Федерико Феллини
Бернардино Дзаппони
Брунелло Ронди
В главных
ролях Мартин Поттер
Хирам Келлер
Ален Кюни
Оператор Джузеппе Ротунно
Композиторы Нино Рота
Тод Докстадер
Ильхан Мимароглу
Эндрю Рудин
Художник-постановщик Данило Донати
Кинокомпании Les Productions Artistes Associés, Produzioni Europee Associati (PEA)
Дистрибьютор United Artists
Длительность 129 мин.
Страны Италия
Франция
Языки итальянский и латынь
Год 1969
Режиссер Федерико Феллини. Я уже пытался один раз посмотреть, но не выдержал, слишком много было педерастии в фильме, два молодых человека делят мальчика, которого "любят", и всё такое прочее. Но теперь я стал более закаленным, повидал - в кино - и не такие извращения. Тем более, Феллини был абсолютно нормальным мужчиной, в отличие от некоторых своих не менее прославленных гениальных коллег, причем и они не пропагандировали свою ориентацию, даже наоборот, в их фильмах гомосексуализм был признаком гибели, распада, гниения, а то и попросту кошмара расчеловечивания ("Гибель богов", " Смерть в Венеции", "Сто дней Содома" бррррр).
Феллини не сосредотачивается на этой теме, не ковыряется в пороках и извращениях, коих в этом фильме немало, есть и гермафродиты, и нимфоманка, и даже людоедство: согласно завещанию одного богача, его наследники должны съесть его труп. Это похуже педерастии, честно говоря.
В целом это картина-фантасмагория, каковые Феллини создавал периодически, в них действие развивается по законам сна, а не реальной действительности, как в "Восьми с половиной" или "Джульетте и духах", а потом в "Казанове" и "Городе женщин".
Однако в данном случае это почти сплошь сны с эротической подкладкой. Загадочное фрагментарное произведения автора, которого принято отождествлять с Петронием Арбитром (был такой знатный римлянин, сенатор, покончивший с собой по приказу Нерона, о нём пишет Тацит), даёт немало пищи для такого эксперимента. Бессвязные отрывки романа, к сожалению, сгинувшего в пучине веков, позволяют выстраивать самые диковинные интерпретации и конструкции, а Феллини в тот период увлекался учением Юнга о коллективном бессознательном... Что и привнёс в кинокартину. Хотя там есть немного социальной тематики: место художника в разложившемся и зажравшемся обществе ничуть не изменилось с древнеримских времен, ну а пир Тримальхиона, вольноотпущенника-нувориша - это всегда и везде актуальная сатира, в полную силу она звучит и здесь, это лучший фрагмент фильма.
Снято, как всегда, превосходно, порой неожиданно, красиво и ритмично, в такт музыке Нино Рота, форма потрясающая, но по содержанию не очень интересно. Или даже очень неинтересно, уж простите. Это, конечно, не шутка гения, не провал и не неудача, но нечто проходное и не магистральное в наследии моего любимого кинорежиссера.
Еще
Click to view
Click to view
Музыа Нино Рота
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино