Предыдущий пост сквозь годыБыл такой - Владимир Филиппов. Его уже никто не помнит, кроме узких специалистов и бывших политичесих обозревателей вроде меня. Да и фиг бы с ним, но он поневоле стал заметной фигурой в сфере образования. К большому сожалению. Хотя и без него лучше бы не было.
Итак
Владимир Филиппов. Околополитический портрет
10 февраля 2015 года
Был такой министр образования, довольно долго. Личность мелкая, неинтересная, портретировать там особо нечего, поэтому я перенес центр тяжести с его невзрачной персоны на гораздо боле серьезную проблему...
Владимир Михайлович Филиппов - архитектор и демиург Единого госэкзамена, ЕГЭ. Типичный российский министр благих намерений.
Не он первый начал реформировать нашу многострадальную систему образования, но именно он поднял ее на дыбы и поставил в сегодняшнюю не слишком удобную позу. Другими словами, модернизировал.
Причем за много лет до того, как суррогатный президент Медведев объявил всеобщую модернизацию. Филиппов как будто бы перестроился до официального объявления перестройки.
Министр переделывал вверенное ему образование не корысти или забавы ради, а токмо волею Путина и государства, которое хочет всегда обеспечить себе если не светлое, то хотя бы не слишком темное будущее. А оно невозможно без солидной доли образованных молодых людей.
Владимир Филиппов сделал много полезного. В систему образования пошли бюджетные деньги, учителя и преподаватели вышли из тени и нищеты родимого дикого оголтелого капитализма. Началась реальная борьба с коррупцией в этой сфере - и одним из орудий в этой борьбе стал пресловутый ЕГЭ.
Но с тех пор несчастное наше образование реформировали, реформировали, да так и не выреформировали. Процесс пошел, и не видно ему ни конца, ни края. А с образованной молодежью по-прежнему дело швах. И никакой ЕГЭ не помогает.
Наверное, дело в том, что все образовательные реформаторы, как на подбор, физики да математики, а лириков среди них нет.
Тот же Филиппов был специалист по математическому анализу и мало что понимал в гуманитарных предметах. В своей программе преобразований он поверил алгеброй гармонию, да настоящей гармонии не получилось.
Образование - штука гуманитарная. Никаким интегралом или биномом Ньютона ее не одолеть. И не вычислить направления, куда ведут все благие намерения наших министров.