Андрей Васильевич Мягков. Ушел на 83-м году жизни. Уходят восьмидесятилетние, уроженцы 30-х годов ХХ века. Вот и еще один нас покинул.
Он еще раньше покинул театр и кино, писал детективы, картины, пишут, что жил отшельником, не нравился ему all this jazz, и его можно понять.
Как актер, Андрей Мягков проделал определенную эволюцию, а у меня параллельно происходила эволюция восприятия его как актера. Я ведь видел его в спектаклях Современника и до, и независимо от знаменитой "Иронии судьбы", и его игра не вызывала у меня поначалу положительных эмоций. Но потом, постепенно, моё отношение к Мягкову изменилось.
Могу теперь сказать, суммируя впечатления прошлых лет, что и в театре, и в кино у Андрея Мягкова была своя непрестанная, перманентная тема, свой постоянный образ, который он развивал, показывая разными гранями - русский интеллигент. Во всём, и это отнюдь не всегда положительный герой - как, например, зять в потрясающем фильме Марлена Хуциева "Послесловие", холодный, сухой, как будто обледенелый, но слегка оттаивающий в самом финале.
Это уже поздний Мягков, а начинал он в кино с фильма "
Похождения зубного врача", где уже в полном масштабе звучала его актерская тема, но тот фильм запретили, и его смогли увидели зрители намного позже "Иронии судьбы" и "Служебного романа", которые его прославили всенародно, и это тоже вариации на тему русского интеллигента, пусть и в комедийном регистре, а уж как их воспринимать - дело личное, мой друг и выдающийся репортер Юра Васильев, например, относит этих персонажей к числу "мразей" -
вот, почитайте.
В эту тему - расширенное амплуа - укладывается и Алексей Турбин, и Луначарский в спектакле "Современника" "Большевики" (не имеющий отношения к реальному Луначарскому), и Петя Трофимов тоже, и Треплев с дядей Ваней, ну так вот кто уж знал русских интеллигентов, как облупленных, так это Чехов... И Мягков был в том числе истинно чеховским актером. И даже Барон в "На дне" - из того же дискурса, так сказать.
Ну а если роль не укладывалась в тему - получалась неудача. Как, например, жалкий и пошлый Карандышев из "Жестокого романса". НЕ из "Бесприданницы"! Мягков не виноват, он делал то, что ему велел Рязанов, актер всегда остается фигурой подчиненной...
И фактический уход из профессии - тоже в значительной мере-степени продолжение этой актерской темы, на которую не стало спроса в постсоветском театре и кинематографе.
Светлая память. Царствие ему Небесное
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Барон в "На дне"
Click to view