Режиссер Микеланджело Антониони. Фильм 1957 года. Это уже настоящий Антониони, и по форме, и по содержанию. И то, и другое слегка иррационально и загадочно. Почему Ирма бросает главного героя? Почему он убегает и никак не может остановиться, задержаться ни у одной женщины, которых одну за другой встречает на своем пути? Почему выбран такой финал (раскрывать не буду)? На два последних вопроса ответы ясны - потому что любит только ту самую Ирму, которая его бросила. Ну а всё остальное больше похоже на поступь неизбежного Рока, Судьбы, Жребия, Τύχη... Получилась нечто вроде гибрида драмы судьбы по древнегреческому образцу (без катарсиса) с road movie.
Мы видим непривычную, придорожную Италию, серую, обшарпанную, мелко индустриальную, жалкие домишки, больше похожие на хижины, даже на бараки не тянут, бензоколонка, автобусы, грузовики, всё предельно прозаичное, пыльное. И на фоне этого всего бродит одинокий герой, на роль которого приглашен был Стив Кокрен, да в фильме заняты и другие американские актрисы - Бетси Блэр, Линн Шоу. Плюс местная Алида Валли.
Это активное использование в своих фильмах актеров из США - чем отличались и Феллини, и Висконти - мне не совсем понятно, а то и совсем непонятно. Своих что ли в Италии мало? Зачем были нужны Берт Ланкастер, Энтони Куинн, Бродерик Кроуфорд, Ричард Бейсхарт, Доналд Сазерленд, тот же Стив Кокрен и другие? Они, конечно, мастера, но не было в них ничего уж совсем особенного, уникального! Возможно, был в этом некий финансово-экономический смысл? Не знаю. Ведь их гонорары явно были весьма высокими, а их участие в кинокартине отнюдь не обеспечивало ей коммерческий успех в Америке...
Этот фильм Антониони - своего рода преддверие, увертюра его золотой гениальной серии, украшенной звездой Моники Витти, это еще только первые шаги в ту сторону, но они уже четкие и последовательные. Ну и смотреть "Крик" лучше после тех шедевров, видно многое, что в противном случае прошло бы незаметно.
Еще
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view
Мое кино