На международной выставке потребительской электроники CES-2015 в Лас-Вегасе концерн Daimler представил концепт самоуправляемого автомобиля Mercedes F 015 Luxury in Motion.
Click to view
Автомобили, оснащенные автопилотом, стали главными премьерами выставки потребительской электроники - Consumer Electronics Show - в Лас-Вегасе. Глава концерна Daimler Dieter Zetsche представил концепт автономного автомобиля F 015 Luxury in Motion. Самоуправляемый лимузин имеет футуристическую вытянутую форму. Светодиодные панели на решетке радиатора покажут режим движения автомобиля: синий цвет означает автономный режим, белый - ручной.
Салон F 015 Luxury in Motion рассчитан на четырех человек. Отдельные кресла оснащаются электроприводом, который позволяет сиденью сместиться для более удобной посадки в него или при выходе из автомобиля. Два передних кресла могут и вращаться. Максимально большое количество свободного пространства для пассажиров концепт-кара обеспечили за счет длинной колесной базы - 3 610 мм. Благодаря новой комбинации углепластика, высокопрочной стали и алюминия кузов концепта получился на 40 процентов легче серийных автомобилей. Двери F 015 открываются на 90 градусов и независимо друг от друга. Для максимального удобства посадки создатели автомобиля отказались от средней стойки. Ее имитирует особая конструкция дверей в закрытом положении. На надежности автомобиля это не скажется.
Автономное управление должно предусматривать и новые возможности коммуникации участников дорожного движения, считают конструкторы Daimler. F 015, к примеру, может "заговорить" с пешеходом о том, что он может пересечь улицу и даже спроецировать на асфальт лазерную пешеходную "зебру". В движение новый Mercedes приводится гибридной силовой установкой на топливных элементах. Она состоит из четырех электромоторов, встроенных в ступицы.
Самый быстрый автомобиль S-класса - Mercedes S63 AMG Coupe
Click to view
Немецкий автопром в 2015 году пойдет на рекорд
Автоконцерны Германии намерены впервые выпустить свыше 15 миллионов автомобилей.
Из них почти две трети, 9,6 миллиона, сойдут с конвейеров за пределами страны.
В уходящем году продажи на крупнейшем в мире автомобильном рынке, китайском, выросли примерно на 10 процентов и составят порядка 17,9 миллиона единиц. Одновременно на докризисный уровень в 16 миллионов новых автомобилей вернулся рынок США. Экономический подъем и резкое удешевление горючего, вызванное падением мировых цен на нефть, явно придали оптимизма американским потребителям. Во всяком случае, объемы продаж новых автомобилей в ноябре были лучшими для этого месяца с 2003 года, причем особенно большим спросом пользовались прожорливые внедорожники и пикапы.
Для немецкого бренда Mercedes Benz минувший месяц был лучшим за всю историю работы концерна Daimler на американском рынке. В свою очередь дочка концерна Volkswagen компания Audi уже к концу ноября установила очередной рекорд годовых продаж в США.
На фоне бума на американском рынке динамика в Западной Европе выглядит довольно скромно. Однако этот рынок, на котором немецкие автостроители продают каждую вторую выпущенную машину, в 2014 году впервые за четыре года не сократился, а вырос на 4 процента.
Большим разочарованием для немецких автостроителей стал в 2014 году российский автомобильный рынок, с которым в Германии связывали большие надежды. Ситуация в России больно ударила по Opel. Этой дочке американской корпорации General Motors, равно как и концерну Volkswagen, в минувшие месяцы пришлось сократить объемы производства на своих российских предприятиях.
По итогам года продажи немецких автопроизводителей в России могут упасть на 20-25 процентов, а весь российский рынок новых автомобилей составит, скорее всего, заметно меньше 2,5 миллионов единиц.