В Нюрнберге открылась выставка фотографий, мотивом которых стали вокзалы. Их автор снимал на пяти континентах вокзалы, упоминаемые в мировой литературе.
Немецкий художник Christian Höhn объехал по заказу Немецких железных дорог (Deutsche Bahn) полмира, чтобы сфотографировать вокзалы, расположенные на легендарных железнодорожных ветках или упоминавшиеся в знаменитых произведениях мировой литературы. Привезенные фотохудожником из этого кругосветного путешествия снимки выставлены с 12 декабря по 31 мая в железнодорожном музее в Нюрнберге в рамках экспозиции под названием "Поэзия вокзалов". На крупноформатных фотографиях запечатлены, в частности, вокзальные здания в Санкт-Петербурге и Нью-Йорке, Мумбае и Пекине, Кейптауне и Дрездене.
1. Швейцарский Горнерграт с его старинной железной дорогой XIX века попал на выставку благодаря роману Томаса Манна "Волшебная гора"
2. Центральный вокзал бельгийского Антверпена по праву считается одним из самых красивых в мире. Antwerpen-Centraal был открыт в 1905 году. Высота купола составляет 75 метров, стены и пол декорированы мрамором. В начале 2000-х здание было отреставрировано. Здесь есть несколько кафе, торговая галерея, ювелирные магазины. ,Этот памятник архитектуры нередко называют "вокзальным собором".
3. Суперсовременный центральный вокзал немецкой столицы (Berlin Hauptbahnhof) - полная противоположность эталону красоты из Антверпена. Его строительство было завершено в 2005 году, в канун чемпионата мира по футболу. Стеклянная крыша вокзала протянулась более чем на 300 метров. Каждый день отсюда отправляются и сюда прибывают почти треть миллиона пасажиров.
4. В Гамбурге находится самый оживленный вокзал Германии и второй по пассажирообороту в Европе: каждый день около 450 тысяч человек садятся на поезд или сходят на его перроны. Отсюда сверхскоростные, комфортабельные поезда за считанные часы доставляют пассажиров во многие страны мира.
5. Крупнейший железнодорожный вокзал Европы - это Северный вокзал (Gare du Nord) в Париже. Каждый год он принимает и провожает более 190 миллионов человек. Вокзал в его нынешнем виде был открыт в 1865 году. Фасад выполнен в виде триумфальной арки и украшен скульптурами, символизирующими города, в которые отсюда отправлялись поезда.
6. Среди больших статуй на фасаде главного парижского вокзала - и статуя, символизирующая Лондон. Поезда с 1868 года прибывали и на лондонский вокзал St. Pancras. Это один из 13 железнодорожных вокзалов британской столицы. Сегодня именно сюда приходит высокоскоростные экспрессы Eurostar.
7. Рижский вокзал Москвы, построенный по проекту петербургского архитектора Станислава Бржозовского, четырежды менял название: сначала, с 1901 года, он назывался Виндавским, с 1930-го до 1942-го - Балтийским, потом Ржевским и только в 1946 году стал Рижским. Впечатляют его строгость и функциональность. В 2004 году открыли здесь музей железнодорожной техники, занимающий несколько путей.
8. Западный вокзал Будапешта - Ньюгати - был отстроен по проекту Гюстава Эйфеля - того самого архитектора, который возводил знаменитую Эйфелеву башню в Париже. Строилось новое здания в 1874-1877 годах прямо над старым вокзалом, который продолжал принимать поезда.
9. После проведения широкомасштабной программы модернизации мадридский железнодорожный вокзал Atocha, построенный в стиле модерн, предстал в новом блеске. В зале ожидания вокзала теперь настоящий оазис: зимний сад, бассейн с черепахами, пальмы, многочисленные кафе и магазинчики...
10. Полуразвалившийся некогда кирпичный вокзал в небольшом нижнесаксонском городке Uelzen своей славой обязан выдающемуся австрийскому архитектору Friedensreich Hundertwasser. Он был перестроен по проекту Hundertwasser в 2000-2004 годах. На реализацию замысла ушло 10 миллионов евро.
11. Вокзал Liège-Guillemines в Бельгии напоминает космодром будущего. Эта футуристическая конструкция возведена по проекту испанского архитектора Сантьяго Калатравы. Почти бесшумно подъезжающие к перронам сверхскоростные поезда уже сейчас оправдывают ожидания пассажиров. В Брюссель отсюда можно попасть всего за 40 минут, в Кельн - за час, в Париж - за два, а в Лондон - за три часа.
Ну и я немного дополню немного о моём Нюрнберге, его вокзале и вокзальной площади
12. Главный железнодорожный вокзал Nürnberg Hauptbahnhof входит в число 20 самый крупных железнодорожных узлов Германии, ежедневно через него проходят 460 поездов и почти 200 тысяч пассажиров. Современное здание вокзала получило свой нынешний вид в 1905 году после перестройки строения 1846 года в стиле необарокко. Элементы архитектурной отделки получили тогда мотивы научно-технического прогресса, как например на центральном портале.
13. Зал ожидания I и II классов в стиле ампир, в котором сейчас находится Туристический центр (Reisezentrum) - единственное помещение вокзала, почти не поврежденной во время авианалетов союзной авиации в годы II Мировой войны.
14.
15. Туристический центр (Reisezentrum) - единственное помещение вокзала, почти не поврежденной во время авианалетов союзной авиации в годы II Мировой войны.
16. Мозаики с аллегорическими фигурами Франконии и Норики сохранились также с 1905 года.
17. С восточной стороны вокзальной площади высится монументальной здание Grand Hotel, основное строение кайзеровских времен было расширено во времена национал-социализма и служило гостевым домом NSDAP, а после войны здесь размещались солдаты оккупационных войск.
18. Напротив Гранд-Отеля находится стеклянное здание, в котором среди других организаций помещается туристический информационный центр, где можно запастись путеводителями и картами Нюрнберга на многих языках, в том числе и на русском.
Это здание имеет довольно интересную историю. Оно было построено в 1910 году как «Дом художника», Künstlerhaus и предназначалось для размещения творческих мастерских и проведения выставок. Во время авианалетов II Мировой войны оно было сильно повреждено и позднее использовалось в качестве офицерского казино союзнических войск. С 1973 года здесь помещался КОММ (Kommunikationszentrum), сообщество некоммерческих творческих и образовательных союзов левой направленности. 5 Марта 1981 года аббревиатура КОММ стала известна всей Германии, тогда после демонстрации протеста в старом центре Нюрнберга, во время которой были побиты витрины и стекла автомобилей часть демонстрантов укрылась в помещениях КОММ. Баварская полиция оцепила здание, а потом арестовала всех, кто был в нем, всего 164 человека, среди них большинство непричастных. Ордеры на аресты приходилось срочно размножать примитивным способом на гектографе. По всей Германии прокатилась волна протестов против полицейской акции - самых массовых арестов со времен войны. На площади перед Lorenzkirche бушевал 10-тысячный митинг. Страсти улеглись только через месяц, но зато о существовании здания КОММ стало известно далеко за пределами Нюрнберга. В 2001 вход в этот дом получил стеклянно-кубическое оформление, критически оцениваемое некоторыми эстетами.
Нюрнберг.
19. Подземный переход под вокзальной площадью