Leave a comment

В ДОМЕ – ДОМОВОЙ, А НА СУДНЕ – СУДОВОЙ m_kuznetsov2 February 10 2013, 13:06:58 UTC

Случилось это происшествие в конце 1968 года на переходе через Индийский океан. Шли мы из Батуми в Японию (порты Тиба и Муроран) через Черное и Средиземное моря, через Атлантический и Индийский океаны, вокруг Африки, мимо Кейптауна, огибая мыс Доброй Надежды, а всё потому, что Суэцкий канал тогда был уже несколько месяцев закрыт из-за недавней войны Объединенной Арабской Республики с Израилем. Так что переход занял у нас целых 48 суток.
Я был молоденьким матросом и стоял ходовую вахту на мостике вместе со штурманом с нуля часов и до 4-х часов утра. Минут за 15 до конца вахты, как обычно, спускаюсь будить нашу смену. Вышел я из рулевой рубки и пошел вниз по внутренним трапам. Спускаться надо было на несколько палуб (этажей) вниз, чтобы попасть на нашу палубу, где были каюты экипажа.
Ночь. Тишина. Только по всему судну разносится мерный постоянный глухой рокот и вибрация от работающих двигателей в машинном отделении. Когда я спустился по трапу на одну палубу вниз, то услышал, как где-то наверху стукнула дверь и затопали шаги вниз за мной. Я удивился - кому не спится в такую рань, без пятнадцати четыре утра? Может, у радиста сеанс связи такой ночной? Решил я притормозить и его подождать, чтобы вместе вниз спускаться. Я остановился - и шаги позади меня наверху тоже затихли. Я пошел дальше и опять послышались шаги за мной. И так несколько раз: я иду - и он идет, я стою - и он останавливается. Даже как-то неприятно на душе стало. Непонятно всё это и тревожно. Наконец, спустился я до нашей палубы. А там сразу возле трапа стоял такой автомат газированной воды - сатуратор, как мы его называли. И вечно возле него была небольшая лужица воды - из-под сатуратора понемногу натекала. Ну, я лужицу-то переступил и пошел дальше по коридору к каюте своего сменщика, будить его. Когда я уже комингс (порог) двери его каюты перешагивал, то услышал, как тот, кто спускался за мной, с хлюпаньем и плеском наступил в ту самую лужицу возле сатуратора. Оглядываюсь - НИКОГО!
Когда я возвращался обратно на мостик тем же путем, прохожу опять мимо сатуратора, вижу - а лужица-то вся разбрызгана и следы какие-то мокрые небольшие, очень странные от мокрого места отходят и пропадают. Тут мне совсем нехорошо стало, хотя парень я был не из робких.
Днём я решил рассказать обо всём этом дракону (боцману) как бывалому моряку. Так и так, говорю, Владимир Минович, что бы это могло быть, не знаете? - А! Так это же Судовой за тобой ходил - отвечает дракон. - Ты его не бойся, он своих членов экипажа не обижает. Попроси у нашей докторши немного спирта, с напёрсток, не больше. Скажешь ей, что дракон велел дать для Судового. Разведи немножко водичкой, налей в стаканчик махонький и поставь возле того места, где его следы видел, и кусочек хлеба с колбаской на стакан положи. Судовой горбушечку любит.
Я сделал всё так, как научил меня старый опытный боцман. Никаких особых происшествий с тех пор со мной не было и больше никто ночью за моей спиной по трапам не топал.
Всем привет!
Дед Михаил

Reply


Leave a comment

Up