Oct 04, 2009 19:06
Прочла книгу.
В целом большое спасибо автору за нее. В особенности за описания спектаклей, ибо именно этого мне не хватало среди всей той информации, что курсирует по интернету. За искренность. За потрясающие воспоминания. За теплоту.
А вот с другой стороны - мне как-то стало немного обидно (что вполне объяснимо) за авторскую позицию по отношению к фильмам Авилова. Нет, я не стану утверждать, что все они прекрасны, я отдаю себе отчет в том, что большая часть из них действительно растворилась без ощутимого следа в кинематографе. Но все-таки...утверждать, что в ДЛС и в его роли в нем не было ничего выдающегося, как мне кажется, совершенно беспочвенно. Ну, убейте меня, неужели роль Мордаунта сама по себе не может быть выдающейся? Неужели всю гамму Мординого характера дано видеть слишком уж немногим людям? Неужели то тысячепроцентное попадание в образ сводится лишь к использованию уникального лица Авилова? Тысяча чертей, не верю. Да и по поводу "несовершенства" "Узника" тоже проехались...
Я понимаю, что книга написана театральным критиком, я знаю, что Виктор Авилов действительно был театральным актером в самом настоящем смысле этого слова... но все таки так про фильмы...ну не надо. Хотя, разумеется, это во мне сейчас вопит дюман... Может быть в другой ситуации я более трезво оценивала фильмы Хилькевича.
Дочитывала книгу сквозь слезы. И вновь, как и этой зимой, после гастролей Ю-З, стало очень горько от того, что я не застала талант в его расцвете, что я наблюдала другого Воланда там, где обязан был царить Воланд настоящий, пронзительный и убивающий взглядом и энергией...
Виктор Авилов,
грустно,
изба-читальня