Oct 24, 2016 01:39
Когда-то, кажется, уже какое-то немыслимое количество жизней назад, еще на Тургенева, 20, сидели мы, как было заведено, в тихом-темном закулисье у неизменного самовара с гранеными чайными стаканами. И, уже не помню в каком контексте какой беседы, наша мудрая ВДм сказала, мол, девочки, вот поверьте, что когда-нибудь, когда всё это пройдет и закончится, то каждый из нас будет вспоминать период своей работы в театре как самое лучшее время в жизни.
У техцеховых соплеменников за плечами было совершенно разное количество лет, отданных театру - кто-то служил ему чуть ли не с основания, кто-то - как на тот момент мы со Стасей да Тоней - буквально несколько месяцев. Но при этом никто из нас, разумеется, и не думал спорить с этим утверждением, ибо, думается, все понимали, что так оно и будет приходят и уходят люди. Только я на тот момент и представить и подумать не могла, что у меня эта истина так скоро (относительно) подтвердится.
Так же, как когда-то, вообще в памятные-незапямятные времена на своем самом первом Тутанхамоне я в умопомрачительных нервических встрясках сквозь зрителей выползала из последнего ряда крошечного зала на сцену, чтобы подарить Ире свой самый первый веник - и не ведала и не представляла, что так скоро пролетит пять с лишним лет. Пролетит - и уже на другой сцене и в другом зале будет мой последний Тутанхамон, на поклонах которого она остановит музыку и попрощается со спектаклем и с театром вместе взятыми. А я потом забьюсь в дальний угол еще своего гардероба и буду просто в истерике поливать слезами всю эту обидную, абсурдную, несправедливую ситуацию и совершенно правильное и единственно верное, хоть и горькое, Её решение.
А решение моё тоже не сомневалось и не раздумывало, хоть и до последнего все же надеялось на какое-то иное разрешение ситуации. Но - увы. Оно было выстраданным, вымученным, тяжелым - но, я до сих пор считаю, что правильным. Единственно правильным. И даже манипулирующие вопросы "значит, ты Ермолову любишь больше, чем нас всех?" какого-либо эффекта не добились. Да, больше. И как бы я не хотела уходить из театра - я не могла не_уйти, потому что иначе с моей колокольни это бы воспринялось не иначе, как предательство. Когда-то я за ней пришла в КТ - за ней я должна была уйти, вопреки всему.
Да, за последний сезон я успела почувствовать-понять, что устаю тянуть две работы и работать, по сути, без выходных, устаю уходить из дома с утра и возвращаться к одиннадцати (если не позже), да и субботы и воскресенья торчать в театре либо с утра до вечера, либо как минимум полдня. Да и свободное время редко полноценно принадлежало мне. Вообще, чо греха таить, поднакопилось определенное количество отрицательно-эмоциональных рабочих моментов.
Но при всем при этом я четко знала про себя, что буду ныть и жаловаться и уставать - но при этом останусь с театром навсегда, до конца. Потому что это была такая важная и любимая часть жизни, существовать без которой казалось ну если и не невозможным, то по крайней мере - уж точно неправильным. Только вот и в страшном сне не могла представить себе, что конец-то окажется именно таким - бредовым, абсурдным, грязным и нечестным. И скорым. Таким, что его даже осознать сразу-то и не получается.
Вот уже почти весь октябрь, в котором теперь у меня появились свободные вечера, я и пытаюсь все это осознать, переболеть, пережить, перечувствовать. Скучаю по всем безгранично родным и любимым людям, даже заглядываю в гости, понимая, что уйти навсегда, конечно, не получится - да я и не стремлюсь к этому. Три года в закулисье - это целая эпоха, и я навсегда буду благодарна судьбе, что она случилась в моей жизни. А то, что так закончилась - ну, наверное, это тоже было для чего-то ей (судьбе) нужно. Время покажет.
КТ,
грустно,
жизнЯ