Нынешний сентябрь выдался весьма и весьма щедрым на всяческие важные и хорошие премьеры. Вот в какой полюс ни ткни - обязательно что-нибудь новое да обнаружилось. Поэтому ну нечестно будет просто хоть в двух словах про такое всякое интересное не упомянуть - будь оно давно ожидаемым или внезапным.
Премьера нумер раз - театральная.
"Кошка на раскаленной крыше", конечно же. Вот даже не припомню случая, чтобы я настолько зависла в оценке, просто таки запутавшись в неоднозначности восприятия и даже не могла бы сказать внятно - понравилось мне или нет.
Все знают вид игрушек, где в пространстве монитора, в три слоя заваленном всяким барахлом, за ограниченное количество времени нужно отыскивать необходимые вещички и тыкать в них мышкой? Вот. "Кошка" - это примерно то же самое. Дано: перегруженная до состояния "вырвиглаз" как еще не снизошло проклятие монтировщиков всякой абсолютно ненужной бутафорией вида "дорохо-бохато" сцена, в которой нужно за время спектакля обнаружить постановку НВ. Честно - это удается с трудом. Какое-то совершенно пресное, стандартное, бутафорское явление, которое практически без изменений и правок могло было бы происходить на любой другой сцене любого другого театра с любой другой фамилией режиссера - и никто бы не заметил подмены. "Всамделишные" декорации и пластмассовый реквизит поглотили напрочь столь трепетно любимую и важную условность, на которой столь многое всегда было построено в этом театре. Из элементов почерка осталась, конечно, безумная массовка, казалось бы, ну неизменная. Но и в ней здесь просто таки чуются какие-то отголоски скрипкибубнаутюга, что-ли... Были, были, несомненно, и раньше спектакли, у которых наличествовала приставка "неколядовские", но, честное слово, даже у "неколядовости" всегда был свой стиль. А здесь - какая-то абсолютная безликость постановки. За исключением, пожалуй, пары сцен второго действия.
К слову, в первый раз эта пресная "академичность" была замечена в прошлогодней "Дюймовочке", где деньги на крутые типа костюмы потратить потратили, но волшебство былых сказонек напрочь исчезло, превратившись в какую-то стандартную тюзовщину. И вот теперь как-то очень сильно не хочется, чтобы это стало тенденцией...
Как это зачастую бывает в иных театральных краях, здесь все на раз и на два выручали, конечно, наши актеры. И пусть очень и очень, до слез очень не хватило Олега, но была просто невероятно, невозможно, нереально красивая и прекрасная Ирина Владимировна, сильная и трогательная Тамара Васильевна и какой-то до печенок продирающий мурашечный и снова_новый Сергей. Спасибо. Ну и, может быть, на второй просмотр я взгляну другими глазами, ибо в премьерную премьеру, каюсь, сидела в совершенно отвратительном настроением и паралелльными посторонними мыслями.
Премьера нумер два - кинотеатральная. Неожиданно триумфальный
"Орлеан". Да, само собой, если бы не Олег - я бы вряд ли сподобилась посмотреть этот фильм, ибо в кино бываю раз в полгода, а то и реже. И, честно, пожалела бы. Бесполезно описывать - нужно идти и смотреть. Явление Здравствуйте-я-ваша-совесть, замешанное на отменном черном юморе, безупречной актерской игре и чудной режиссуре. Ну и Олег, Олееег!)
Премьера нумер три - музыкальная. Конечно же, это ожидаемая, но всё же по факту неожиданность - явление Маши Кац в Голосе. Мой кац-психоз ликует, прыгает, веселится и дрыгает ногами от счастья :) Неважно, насколько далеко вперед ей дадут пройти, неважна волна критики, сводящейся к "она профессионалка чо она там делает!!111". Главное - это возможность понаблюдать и послушать её живьем. Ибо ведь начиналось все, как помню, с насквозь фанерного Суперстара...))
Click to view
Уже буквально на носу - еще одна премьера, к искусству не имеющая никакого отношения, премьера исключительно в спектакле под названием "моя жызнь". Жанр - сложнохарактеризуемый, на моно-спектакль не тянет, но и массовкой особо не сдобрен. Продолжительность - неизвестна, театр - экспериментальный, В принципе, репетиции пройдены, прогоны сыграны, поэтому... что поэтому? Поэтому время покажет :)