Малоснежный уральский июль, межсезонье и эмоциональное затишье - самое время взяться за воспоминания и соорудить подобие ностальгического дайджеста за сезон. Эдакая всеобъемлющая "в-общем-куча" извинением перед ЖЖ за то, что я практически совершенно на него забила. А ведь рамки август'13 - июнь'14 выдались неимоверно бескорыстным на совершенно разнообразного вида жизненные явления, события и потрясения. Посему - слегка восстановим историческую справедливость. Сначала - музыкальную.
Концертная история минувшего сезона навершилась просто-таки удивительно красочной, эффектной, безбашенной и очень щедрой на эмоции. Иные концерты исполняли давние великие мечты, дарили новые песни, открывали внезапные эффекты восприятия песен давно известных, сопровождали и обрамляли разного вида жизненные события и встречи. Девиз музыкального сезона - "Война за любовь!" (с), курс - на танцпол.
Уральской промозглой осенью мы попали в тогда еще топографически невероятно дружественный - Тургенева, 22! - клуб "Ever Jazz" и познакомились с несомненно значимым уральским коллективом "Изумруд". Умилительно позитивную психоделику бодрых рок-композиций, переложенных на рашен-народные инструменты описывать бессмысленно - надо идти и радоваться. И, да - мисс Первая Домра вне конкуренции :)
Патриотическая "Курара" шаманилась дважды за сезон. Каждый раз выступая словно бы неким своеобразным постскриптумом - завершая январские московские гастроли КТ в январе и подводя итоги бурного фестивального нон-стопа в июне. У этого PS. привкус виски с колой, аромат листвы после дождя и целая долгоиграющая палитра причинно-следственных воспоминаний разной эмоциональной окраски.
Умиротворяющая "Белая гвардия" в ноябрьской Москве была какой-то очень внезапной, странно эмоционально нездешней, словно случайно забредшей на огонёк. Оно и понятно - тогда душа уже мысленно на всех парах неслась на грядущий уже через несколько часов концерт СиО, и посему степенная бардовская меланхолия чувствовала себя слегка неуютно по соседству с уже начинающим колбаситься в предвкушении рок-безумством. Но, к чести меланхолии сказать, она не сдалась.) И посему было_хорошо. Да, конечно, не так стопроцентно актуально-идеально, как когда-то уже давно впервые в Гнезде глухаря или в этом же Альма-матер чуть позже. Но что уж тут поделать - всему своё время. Но, к счастью, в любом случае не меняется и не исчезает главное - тепло, нежная искренность и душевность Зои Ященко.
В апреле Екатеринбург посетила Ольга Арефьева, и я в рамках курса музыкального просвещения не отказала себе в удовольствии. С "Ковчегом" у меня история взаимоотношений была достаточно хаотичная и как бы поверхностная. При том, что творческий багаж Ольги реально грандиозных объемов, я в свое время удосужилась ознакомиться лишь с достаточно скромным количеством творений, как водится, утащила их заслушивать до_дыр, обвешивая ассоциациями, а вот отправляться изучать прочие глубины не соизволила. Поэтому, отправляясь на действо, я была полностью готова к тому состоянию восприятия, которое с чистого листа. И вот на этот-то чистый лист Арефьева плеснула такое неимоверное количество музыкальных красок совершенно различной степени яркости, насыщенности и контрастности, что оставалось только сидеть где-то там на своей галерке и изумляться. Ибо Ольга - оборотень. :) За каких-то два часа она ухитрилась филигранно, четко, совершенно идеально и каждый раз безупречно сильно вывести и раскрыть образы, один за одним, словно бы все наши разножанровые музыкальные дамы воплотились единовременно на одной сцене и в одном человеке. От мелодичных фолковых баллад до надрывного баб-рока, от бардовских ноток (характерные ответы на записки из зала присутствовали) до элементов кабаре, театральных зарисовок и даже совершенно типичной эстрадной песни. Объединял весь этот калейдоскоп жанров лишь совершенно неземной голос Арефьевой. Это, я вам скажу, сильнейшее нечто. Это ясно и по аудио, конечно, но слишком уж не в полной мере. Когда живьем - это космос. Пожалуй, в личном рейтинге вокал Ольги теперь уступает лишь Маше.) Ну и словно в дополнение верхушкой счастья - прозвучавшая Песня. В общем, я обязательно вернусь. В идеале - в Москве, в зале все-таки покамернее.)
А вот открытие, из доселе неслышанных на концерте зацепила более всего. И видюшка тут хорошая.)
Click to view
Канцлер Ги. По заведенной традиции зимний екатеринбургский концерт Майи я просрала.) Но зато такой же традиционный екатеринбургский весенний вновь доказал истину, согласно которой Ги в моей музыкальной системе координат - навсегда. При том, конечно, что концерт это был мой с порядковым номером шесть и я уже к этой точке развития отправляясь на действо, уже досконально прекрасно знаю, чего ожидать - и от Майи, и от себя. И не ошибаюсь.) Это ироничный прекрасный Птиц, тесная тусовка менестрельно-ролевой публики, совершенно напрасное ожидание Песни, и просто_замечательно_душевно от звуков любимой музыки. Песни из нового альбома, все же, надо заметить, катарсиса равного былому не вызывают, но ведь всегда есть...ну, романс Вальдеса, к примеру.)
Апрель. Екат."Ночные Снайперы". Музыки НС минувшей зимой было очень много. Совершенно как-то безосновательно, но прочно она вписалась саундтреком в один из жизненных поворотов и личных сюжетов. Посему к весне, с ее разбросанными по городу афишками, я поняла, что пора что-то делать со взаимоисключающими параграфами - бесконечными аудио-повторами СнайперОв в наушниках и своим упрямым негативным отношением к ДА как к персоне. Про рациональность/нерациональность этого отношения, воспитанного во мне однобоко сурикатским восприятием истории НС, я, пожалуй, рассуждать тут не буду. Просто по факту - оно было. И оно капитулировало и сдалось с первыми же включением меня в снайперское концертное пространство. За пространство, кстати, и была первая благодарность Диане - единственная за всю мою концертную историю она сходу уделала суровую охрану, объявив, что концерт вообще-та рок-н-ролльный, и посему все желающие могут даже танцевать и вообще подойти к сцене и колбаситься тут. Что мы честно и сделали, обрадованно ретировавшись из задницы мира - законного самого последнего ряда Дворца Молодежи - в проход к самой сцене. И вот тут уже включился драйв. Было и любимое, и знакомое, и первый раз услышанное. Реющие бумажные самолетики на Столице, крайне на тот момент актуальный Рубеж и, канешн, Тыдариламнерозы, куда ж без них...)
Вот теперь - теперь! - я в полной мере наконец могу даже понять ту часть фанатского общества, которое до сих пор льет горючие ностальгичные слезы по уже десять лет как распавшемуся дуэту двух прекрасных женщин и мечтает об их хотя бы кратковременном воссоединении. Ибо со знанием дела как-то понимается, какой же это явно был нереальный космос на сцене - единство и борьба двух настолько разных, но мощнейших энергетических противоположностей. Забудем и отринем всю телеящечную гламурную ретушь - в реальном live-образе Диана - совершенная, безбашенная и отчаянная пацанка, по сравнению с которой Сурганова - само воплощение женственности.) Арбенина - резкая, отчаянная, где-то грубоватая, колючая, импульсивная и взрывная, несомненный и явный лидер по своей природе. И по общим ощущениям если СС - это свет, то у ДА энергетика темная - это без всяких отрицательных суждений. Просто - темная. И это очень_круто!
Сурганова и Оркестр. Мой тяжёлый live-наркотик.) Три концерта за сезон: долгожданный и несправедливо сидячий
екатеринбургский, просто невероятный по всем существующим параметрам
крышеснос в Арене Moskow и недавний, в легендарном клубе Б2. Его идеальность лишь слегка обескуражила обидно небольшая продолжительность и бабы с цветами сквозь невообразимое мясо на танцполе, но зато у него была и своя особенность: отстутствие акустической гитары по факту и, как следствие, абсолютно энергетический концерт без малейшего признака лирических композиций. Посему мы с Э. ушли в отрыв.) И я могла бы тут повесить видюшку с того концерта - но они все херового качества. И я могла бы в очередной раз бесконечно черкаться в очередной раз о том, какая Светлана Яковлевна потрясающая и необыкновенная - но все это итак уже известно. Посему как вывод - планку идеальных концертов, задвинутую Суром до нереальных небес, пока так никто и не перепрыгнул.)
...Но допрыгнул как минимум - это, конечно, Маша Кац вместе с чуваками из Balls of Fire.) Про тот очумевший вечер пост был чуть ниже, повторяться тоже не буду. Потому что это было охренительно круто, это было как-то вот так.
Click to view
Ну а бубен - в руках Ягодина, Сургановой и Кац (в ее случае еще и на голове) - несомненный хит сезона. Посему и тост был, и пост так называется. Всем до встречи, в следующей нудной серии - итоги театральные.)