Сезон 2012-2013, итоги

Jul 16, 2013 00:02

Покуда в разгаре межсезонье, а за окном к тому же маячит малоприветливая ветренная погодная панорама, больше напоминающая осень, нежели середину июля, то я, в угоду великому ленивому От_Нечего_Делать уселась шуршать ворохом ностальгии и слегка статистически подводить итоги минувшего сезона. Как водится, любимым поверхностным стилем " В общем, кучей".



Вот подзадумалась я сейчас и поняла, что никакой принципиально новой музыки пролетевший сезон мне практически не принёс. Да, я в курсе своих способностей к безболезненному запиливанию донельзя по кругу одного и того же любимого, родного и значимого, но таки потребность обновить плеер порой напоминает о себе, и поэтому вот такое всесезонное топтание на месте есть не совсем положительный факт. Надо исправляться. Слегка. Единственным исключением стала замечательная Melissa Etheridge, привнесшая свою музыку в саундтрек екатеринбургской зимы.

А вот по концертному флангу сей сезон выдался просто головокружительно прекрасным, контрастным и запоминающимся.

Крайне долгожданный опосля трехлетнего перерыва Гриша Викторович, соединивший ощущения изменившегося и неизменного в одном вечере; неслыханная щедрость/дерзость - тройная порция Канцлера Ги. Порции выдались каждая со своими уникальностями и особенностями, но самой бесценной, что вполне объяснимо, выдалась та, что угощала нас в московском "Mezzo". По итогам всех трех концертов Ги влегкую вновь доказал своё музыкальное первенство в моем сердце. Два с половиной явления Курары, коя приручила меня к явлению "танцпол" и, что главное, - познакомила с Другим Оркестром: история, коя, чувствую, продолжится в грядущем будущем. Самая эмоционально спокойная и умиротворяющая Ирина Богушевская и два не менее замечательных вечера на летней эстраде в Литературном квартале - с коллективом Flos Florum и Камерным оркестром B-A-C-H.

Отдельным квестом, событием масштаба почти галактического свершилась встреча с бит-квартетом Секрет, принесшая с собой не только исполнение давней и нереальной музыкальной мечты, но и открывшая для меня Санкт-Петербург. Это было неповторимо и просто таки космически.)

Ну и, разумеется, концерт, хоть и выпавший, практически, на самое начало сезона, но при этом потрясший и энергетически испепеливший настолько, что превзойти его как явление - ни до, ни после - еще не удалось никому и ничему: Сурганова и Оркестр, да.

Из несвершившегося - хроническое уже непопадание на Машу Кац и ускользание Белой Гвардии практически из под самого майского носа. Жаль. Но, с другой стороны, есть куда стремиться и к чему возвращаться.)



Театральная жизнь в сим сезоне выдалась на удивление разнообразной где я и где разнообразие обычно? - в основном благодаря чудной поездке за пределы Екатеринбурга, а также культурному взаимообмену с дорогими людьми и просто дружеским рекомендациям. Ну и, конечно, родное-любимое-необходимое (много) - как без сего.)

Московский Театр Оперетты - 3 спектакля.
Моё столь долгожданное и не верящее самое в себя возвращение в театр на Большой Дмитровке три года спустя - одно из самых ценных театральных происшествий, свершившихся в сезоне 12/13, несомненно. И, кстати, единственное, о ком я соизволила более или менее подробно поведать. Ностальгичный и заново при этом открываемый Мистер Х, главная театральная неудобоваримость сезона Фея карнавала, да обернувшаяся прекрасным сюрпризом Весёлая вдова. Ну и волшебная Елена Зайцева. А еще - родные непостижимые лабиринты ТО, волшебство любимого зала да родные Люди рядом. Оперетта, я люблю тебя.))

Театр Романа Виктюка - "Служанки"
Случились для меня путём гастрольного культурного обмена между фанатом КТ и фанатом ТРВ, кои временно махнулись полюсами. В итоге получился самый странный, контрастный и интересный опыт из всего нового, что довелось нынче попробовать. Вывод по итогам спектакля я таки вывела для себя однозначный: спектакль (или даже несколько) Виктюка я желаю посмотреть еще обязательно. Но только не Служанок. Ибо сама эта пьеса, её мир, её герои(ни), их слова, поступки, мысли, действия - всё просто ухнуло совершенно мимо меня. Просто не_мое, - и вот кабы воплощались вся эта картина больного воображения драматурга в какой-нибудь тривиальной постановке среднестатистического театра - я бы просто честно выспалась и ушла домой. Но ситуацию спас именно Виктюк, ибо как раз всю виктюковскую эстетику, отточенные эффекты постановки и единение пластики и музыкального оформления я лицезрела с любопытствующе-изучающим удовольствием. Так что, думаю, продолжение обязательно следует.)

Санкт-Петербургский молодёжный театр на Фонтанке - "Синие розы"
Театральный Петербург открывался для меня именно этим театром, потому что методом абсолютного ненаучного тыка действовать не хотелось, и сподвигла сделать этот выбор, собственно, пьеса Теннесси нашего Уильямса (ну и бюджетность, что скрывать)). Театральное пространство само по себе оказалось очаровательно - слегка жутковато-готишный парк в вечерних сумерках, не менее готишное заброшенное здание с привидениями в виде фона, милое, хоть и со слегка бестолковой планировкой, здание малой сцены театра, зрительный зал, в котором я сразу почувствовала себя как дома, ибо черное прямоугольное пространство зала, плавно переходящее в сцену, не могло не_напомнить родной зал на Тургенева, 20.
Уильямс предсказуемо не подвёл, постановка "Стеклянного зверинца" тоже вполне гармонично легла на душу - достаточно минималистичная, неяркая, упаковавшая практически все действо в глубины лабиринта стеклянного параллелепипеда, с достаточно гармонично вплетаемыми танцевальными зарисовками. Но без нашего вечного "вопреки" никуда, и абсолютного театрального счастья не свершилось, поскольку ни пьса, ни постановка сами по себе не могли ничего поделать с заставившей меня мысленно съежиться с самых первых фраз актерской игры. Возможно, я выпендриваюсь просто уже слишком избалована ее высшими уровнями, но по мне, так это было просто катастрофическое переигрывание. Кто-то более, кто-то менее, но с напыщенно-искусственными интонациями на сцене существовали все, ситуацию спасать было некому. Как в дурной антрепризе, честное слово. Жаль. Ведь как раз здесь, в заданных режиссурой условиях, актеры должны были быть сильны вдвойне, дабы эмоционально пробить стекло, отделяющее их от зрителей, и заставить поверить и сопереживать. Но - увы.
Но в общем и целом, совместив положительное и отрицательное сего вечера, я пришла к выводу, что не жалею ни разу, что мы познакомились с этим театром, ибо куда же деться от нашего вечного "вопреки"?)

Театр С.А.Д. - "Жизнь Вахтангова. Принцесса Турандот.
В этот весьма любопытный театральный край меня занесло вихрем энтузиазма Магистров, противостоять коему я была не в силах, да и, собственно, и не пыталась - ибо в компании дорогих друзей на что угодно и куда угодно.) Милейший островок блаженной природы посередь Москвы, уголок пробудившейся внезапно весны (с черепашками!), чуть дальше - истинные зеленые джунгли, а потом - самый неформатный в моей истории зрительный зал и сцена.
Поскольку на тот момент еще не надо было оглядываться далеко в прошлое, ибо впечатления были еще слишком свежи, то сравнение двух новых для меня театров Москвы и Петербурга напрашивалось просто таки само собой. Поэтому Фонтанка и С.А.Д. по всем пунктам оказались просто таки воплощением контраста, ибо впечатления получились совершенно наоборотные: у меня не получилось ни разу проникнуться постановкой как таковой: ни её первой частью, воссоздающей черно-белыми кадрами фрагменты биографии Вахтангова, ни частью второй - кричаще-яркой Турандот, эдакой "игрой в спектакль", у меня вызывающей ассоциации с КВН-овскими зарисовками. Допускаю и принимаю, что это поставлено интересно, талантливо, и, может, даже захватывающе - но вот просто я со всем этим вновь не совпала. А вот в чем в этот раз таки повезло - это с актерской труппой, ибо то самое подлое мое чувство внутренней неловкости внутри не включилось ни разу. Бросаться эпитетами "гениально", "прекрасно" и пр. и здесь не буду, но всё было вполне даже на уровне. И, самое главное, - с истинным огнем в глазах, желанием и очевидным радением за общее дело - это очень знакомо, это то, за что так ценят труппу КТ, собственно. Здесь похожая история. Ну и особая моя эстетическая радость - это когда-то давно знакомая по некоему телемылу милая девушка, с годами превратившася в обжигающе красивую женщину Лаура Кеосаян. Я примагнитилась взглядом на весь спектакль.)

Филармония джазовой музыки - "1900"
Ух, сколько я была наслышана о сим уникальном петербургском уголке на Загородном проспекте, сколько уже заочно была знакома с легендарным Д.С. Голощёкиным, - и вот, наконец таки меня туда под руки привели. И вот заявился в Филармонию такой полнейший олух и чайник в отношении всего, что касается музыки высшего порядка вообще и джаза в частности, умостился за столиком с апельсиновыми абажурами и предоставил всему окружающему музыкальному миру полное право его воспитывать.) Музыкальный мир все-таки решил сжалиться над чайником и разрешил ему дебютировать в качестве слушателя относительно со своей привычной территории театрального зрителя: в этот вечер филармония давала пограничное явление, не совсем типичное для общей афиши этого края. "Тысяча девятисотый" (а не тысяча девятьсот, как читал чайник изначально) - моно-спектакль Арсения Иванковича в сопровождении джазового оркестра, повествование-миф-легенда-история в морских тонах о гениальном музыканте-пианисте. И по завершении спекта - несколько джазовых композиций, которые, по словам Давида Семеновича, вполне_могли_бы_звучать на том самом корабле, на котором во временах начала двадцатого века мы только что побывали. Тут уже театрального зрителя плавно перевели в категорию полноценного слушателя - и я была только счастлива.)

Драма - 12 спектаклей.

"Месье Амилькар или Человек, который платит" - 6
Тут я завсегдатай, это каждый раз возвращение-к-истокам, поэтому всё давно ясно-понятно, и претензия у меня, в принципе, только одна - его редко стали ставить в афишу, мне интенсивно не нравится сия тенденция.

"Ханума" - 3 . Поскольку незамутненный водевильный позитив в чистом виде бесконечными порциями получать - можно схлопотать диатез, то я в этот сезон достаточно умеренно дозировала этот спект. Тем паче что энные представители труппы лучше играть с годами так и не стали, линейка малТчиков - всё то же торжество хореографической асинхронности, и посему я поймала себя на мысли, что уже слишком откровенно маюсь все эпизоды отсутствия на сцене самой Ханумы. А, учитывая тамошний ценовой уровень, я, пожалуй, лучше лишний раз в КТ.)

"Обыкновенная история" сие действо я смотрела второй раз. Да и то, направилась, по сути, эмоцинально-вынужденно, ибо дело было к концу КТ-гастролей, и я была уже от состояния "соскучилась" в кондиции "хоть на стенку". Поэтому на первое же, без раздумий, вдогонку за парой эпизодов. Но по сути - это фееричный и глобальный театральный пздц, господа. Отнюдь не "не мое", "не совпало", "не заинтересовало" - а без всяких оправдываний - пздц как он есть, во время которого где-то под сценой Гончаров точно вертится в гробу. И я ведь помнила об этом с первого просмотра двухлетней давности, но проявила редкостный мазохизм. По итогам его, правда, вдруг стечением дурацких обстоятельств оказалась совершенно неожиданно Судьбой вознаграждена, но от сего спектакля все равно всех предостерегаю.)

Ромео и Джульетта. Кхм, да. Воспринимать премьеру было сложно априори - поскольку в ответ на большую часть реплик со сцены память услужливо подбрасывала картины/лица/интонации/мизансцены/арии, устраивая в голове безумный кавардак из РиДжа мюзиклового (трех версий: оригинальной, нашей и даже вдруг венгерской) и, само собой разумеется, РиДжа легендарного, колядовского. В итоге под внутренний музыкальный гибрид Vai Vedrai, Вражды и Королей ночной Вероны я таки попыталась проникнуться спектом, но как-то предсказуемо не вышло. Слишком прямолинейное, четкое и безапелляционное осовременивание пьесы да крайняя затянутость спекта сыграли со мной злую шутку - и все восприятие словно разделилось на две совершенно не связанных друг с другом параллели: текст Шекспира отдельно, вся агрессивнно-настырная атрибутика современности - отдельно. Когда во втором акте идиотскую пляжно-песчаную махину развернули и декорации стали более мюзикловыми абстрактными - стало приятнее, но воедино все равно в сознании ничего так и не уложилось. Все осталось впечатлением какой-то бесконечной прыгающей неровности - и в актерских работах, и в режиссерских решениях. Ну да в Драме бывали постановки на порядок хуже, так что, пожалуй, выступать не буду.

Вдовий пароход. За этот спектакль, наверное, единственный раз спасибо Драме практически безо всяких обычных"вопреки". Почему я добиралась до него больше года, равно как и почему до сих пор не вернулась второй раз - ответа я, честно, сама перед собой не нахожу. Исправлюсь.) Наверное все сыграло свою роль: и тот осенний деньрожденный вечер вообще, и малая сцена драмы, исторически заочно милая сердцу, и отсутствие в спектакле той младой части труппы, что обычно ответственна за явление "драмкружок в доме культуры", и редкая для этого театра свобода от витающего в воздухе привкуса бутафории. Какое-то всё было удивительно настоящее, что-ли. Порадовали в этот вечер на сцене все - кто-то чуть менее, кто-то более, ну а Ирина Владимировна предсказуемо отправила в эмоциональный нокаут в очередной раз. Хорошо было, да.

И - да - под конец сезона в связи с премьерами вновь особенно активно захотелось либо пнуть, либо настучать чем-нибудь по голове руководству Баночки-с-паучочками, которое поступает совершенно по-свински, отъявленно, нахально и очень подчеркнуто деятельно не_ценя тех, за кого должны держаться всеми силами. Собаки на сене, епть.

Коляда-Театр - 65 спектаклей + 2 читки

Вот так лениво получилось, весь сезон по сути не оставил здесь никаких следов, всё затерялось в диалоговых окнах контакта да в смс-переписке, а сейчас уже последовательно обо всём уж как-то совсем нереально. Да и писать про родное и близкое, а уж тем более про самых любимых - это всегда как-то очень сложно. Поэтому остается только дайджестом вида "телеграфная строка" о самых запомнившихся явлениях сезона 12/13 на пока еще Тургенева, 20:

Завершила издевательство над собственной силой воли - практически год спустя вернулась к Трамваю. Вероятно, ТЖ моё возвращение оценил, поскольку в своих же лучших традициях радостно продолжил дальнейшие со мной игры в прятки.) Провела, наконец, давно планируемую моральную перезагрузку Гамлета - более чем успешно; и второй раз вернулась к Букету, который смотрела единожды когда-то на заре эпохи, и тогда он мне показался максимально эмоционально тяжелым из всего, на тот момент просмотренного. совсем зеленая я тогда еще была. Больше необходимого смотрела БШ, меньше необходимого - Маскерад. С пинка коллеги донесла себя, наконец, до Ревизора, первый (и надолго крайний раз) прошла сквозь горнило Клаустрофобии. Осталась жива, но пришибло всерьез и надолго. Из спектаклей, на которые второй раз вернусь вообще вряд-ли, но совсем не из-за великого эмоционального потрясения, а ровным счетом наоборот - Курица и Играем Мольера. И в этом тоже, мне кажется, есть своя правильность. А вот главными для меня премьерами - общетеатральной и личной - оказались Уроки сердца и Землемер, хотя и то и другое посмотрела пока лишь дважды. Ну и Амиго с Тутанхамоном - все те же постоянные и незаменимые дозы кислорода для обеспечения существования личностно-зависимых. Зависимые они такие зависимые, что слов нигде и никогда подобрать не могут - и сейчас тоже. Ну да ладно, с ними все и без того понятно.)

Еще я, разумеется, за сезон и людей приводила, и по ушам старательно топталась с агитацией, и на работе закрепилась как псих самый-главный-театрал, епть, сводки с гастрольного фронта по телефону принимала и, под занавес сезона, в закулисье волшебным образом побывала. Ну и вообще слишком много еще чего было - вообще крайне скупо выглядит подобное перечисление, поэтому я его прекращу, ибо в него даже отдаленно не вложить и не передать целую вселенную впечатлений, чувств, эмоций, порывов, мыслей и переживаний. И счастливая я всегда в такие моменты как...как о, сейчас забубеню очень нынче актуальное сравнение как Гелька, сидящий на крыше со старым приемником и зеркальным зонтиком.)

Вот оно...как-то вот так все примерно выглядело в периоде август 2012 - июнь 2013. И уже ждем начала сезона следующего, однако.

КТ, СС, Екатеринбург, концерты, друзья, Москва, музыка, Петербург, театр, люблю, ТО, видюшка

Previous post Next post
Up