Dec 13, 2009 15:52
Купила вчера себе книжку, вчера же и прочитала - там всего-то страниц 80, читается легко и быстро, и очень как-то душевно. :)
"...можно утверждать, что каллиграфия лежит в основе всей китайской эстетики. Через каллиграфию человек учится ценить в линиях силу, мягкость, стремительность, аккуратность, густоту, сдержанность и свободу. С помощью каллиграфии человек постигает гармонию, пропорции, контраст, баланс, воздушность, компактность форм. Иначе говоря, таким образом он формирует свое представление о прекрасном. Эксперементируя с ритмом и формами, каллиграфы неизменно черпают идеи из окружающией природы: то ли это ветка сливового дерева или засохшая лоза с несколькими свисающими листьями, а может быть это напряженное туловище леопарда, массивные лапы тигра, стремительный бег оленя, изящность аиста, сила лошади, неуклюжесть медведя, колючесть сосны. [...] "Король" китайских иероглифов Ван Сичжи так описывал связь каллиграфии с окружающим миром: "Каждая горизонтальная линия напоминает облака, собирающиеся в боевые порядки, каждый крючок как натянутая до предела тетива лука, каждая точка как падающий с высокого пика камень, каждый поворот мазка как медный крючок, каждая вытянутая линия как очень старая сухая лоза, и каждый стремительный и свободный мазок как бегун, приготовившийся к старту". (с) Бажанов Е.П. "Китайская грамота", 2008г.
Очень нравится концепция. :) Такая она... гармоничная :)
to БИ or not to БИ,
китайское,
китайский язык,
(с),
книжное