Все, что вы хотели знать о ВТО, но боялись спросить

Nov 28, 2011 21:14

Намедни на ленте эксперт замечательно отвечал на вопросы граждан о ВТО

Там в принципе в каждой строчке только точки после буквы зю. Но пару цитат приведу.

Например, "Пермский моторный завод", где акционер - американская компания Pratt & Whitney, которая была одним из пионеров на российском рынке, инвестировав в этот завод. К сожалению, эта компания не нашла никаких точек кооперации с основным владельцем завода, который продолжал защищаться от, как ему казалось, враждебного акционера и не нашел никаких возможностей интегрироваться с этим акционером и выпускать конкурентную продукцию. В результате мы сейчас совсем не видим ни этих знаменитых двигателей, ПС-90, ни самолетов, которые летали на этих двигателях, и нельзя надеяться на то, что двигатели будут продаваться куда-то на экспорт и кто-нибудь будет их использовать.

Во-первых, эксперт врет, что на этих двигателях никто не летает. Ил-96, Ту-204/Ту-214, Ил-76 (новые модификации) - это так сказать остатки нашего авиапрома. У нас в целом мало новых самолетов. Но вот какие есть, такие на ПС-90 и летают. Во-вторых, господа из P&W вряд ли хотели создать себе конкурента и отдать ему новейшие технологии - такого никогда и нигде не бывает. Продинамили, теперь вон "разочаровались", акции свои продают. В-третьих, если вспомнить, как вообще авиационной отрасли замечательно жилось в 90-х, так хорошо, что пришлось в срочном порядке газотурбинные установки для перекачки газа проектировать и продавать, благо газа у нас много.

Я думаю, что промышленность типа Рижской автобусной фабрики заслуженно ушла в иной мир, иначе сейчас бы у нас продолжали ездить по улицам маршрутные такси - "рафики".

Это эксперт про то, что теперь в Латвии нет промышленности. Типа туда ей и дорога, такой отсталой. Ничего, что в стране теперь самый высокий в Европе уровень безработицы, главное - ВТО. Ничем не смутишь эксперта - настоящий профессионал. Я так понимаю, так же заслуженно мог уйти в мир иной в 90-х и завод ГАЗ. При чем без всякого ВТО. Но толковые ребята из ГАЗа (не руководство, а именно толковые ребята) за несколько месяцев придумали ГАЗель, которая выпускается до сих пор и заполонила все пространство. И как бы ее не ругали, лучшего продукта за свои деньги просто нет. Я думаю, что рижская фабрика тоже могла бы, но ВТО не оставило выбора.

Ну и напоследок про родной завод.

Есть проблема, непосредственно связанная с заградительными пошлинами. Тольятти, например, очень чувствительный к вступлению России в ВТО город. По-моему, на "АвтоВАЗе" работает около 100 тысяч человек, даже, может быть, больше, что несоизмеримо много по сравнению с тем объемом продукции, который они выпускают, - порядка 700 тысяч автомобилей в год. Их производительность в такой форме - это примерно один человек на семь автомобилей, или 10 человек на 70 автомобилей. То есть производительность сравнима с работой в небольшой мастерской, а не с работой гигантского завода, 10 человек вполне могут за год делать 70 автомобилей даже в гараже, для этого не нужен очень большой завод. Поэтому эффективность "АвтоВАЗа", конечно, уже давно должна была быть исправлена рыночными рычагами.

Тут эксперт развернулся во всю ширину. Как измерить эффективность? Правильно, взять и поделить. Эксперт не в курсе, что АвтоВАЗ - завод с полным производственным циклом, а не отверточное производство. Т.е по мнению эксперта 10 человек в гараже и блоки для движков отольют, и деталей наштампуют, да и вообще такое кол-во операций сделают, что ВАЗу и не снилось. Такое может только эксперту Ованесу Оганисяну присниться. Мало того, завод машины выпускает, так еще и машинокомплекты для других сборочных площадок поставляет. А еще НТЦ имеет и собственную аэродинамическую трубу. Я кстати согласен, что народу многовато. Например, управленцев по итальянскому проекту было положено в 10 раз меньше, чем сейчас. Но дело не в этом, а в том, что наша промышленность и сельское хозяйство могут, по меткому выражению эксперта, уйти в мир иной. И как не старался эксперт, а перспективы описал самые невеселые. Хочется надеяться, т.к. мы еще не вляпались вступили, что это все-таки заигрывание и какие-то сложные геополитические игры. Я лично в ВТО ничего хорошего не вижу.

общество, политика

Previous post Next post
Up