Попался в руки
номер газеты "Понедельник" про Полякова и ВАЗ. Очень познавательно. Я раньше только слышал о том, что многие вазовские начальники под видом командировки ездили на запад за "шмутками". А тут от первого лица
товарищ Башинджагян рассказывает:
"Он лично просил директора ресторана сбросить цены для наших людей, чтобы они могли не только поесть, но и поднакопить и повезти домой какие-то подарки! Доходило до комичного: при мне Виктор Николаевич вычеркнул те блюда, которые, по его мнению, слишком дороги. Зато это позволило нашим людям сэкономить и повезти домой магнитофоны, видеокамеры, одежду."
Удивительно. Вспоминают об одной из самых грандиозных строек, о заводе, который до сих пор работает, о человеке, который организовывал все это, о целой эпохе. И тут товарищ Башинджагян с магнитофонами и видеокамерами, "батарейки бы не забыть купить". Кроме того, возникает вопрос: а что, товарищи кушали в командировке за свой счет? Скорее всего на это дело выделялись командировочные. Возникает второй вопрос: это что же, на сэкономленные командировочные покупались магнитофоны, видеокамеры и одежда? Интересные подробности.
Или вот например фрагмент
интервью самого Полякова, которое он давал в 1996 году:
"В том, что промышленность страны сейчас находится в тяжелейшем состоянии, помимо предательской деятельности Горбачева и обвала покупательной способности населения и производства в результате «шоковой терапии» Гайдара, есть прямая вина Рыжкова."
И тут же
интервью Каданникова, который "всё объясняет":
- Ну, понятно… Он человек старой закалки, там, в СССР, сформирован, прошел всю войну, был председателем московского Совнархоза, работал на заводе «Москвич», был замминистра по производству. Я думаю, он плохо понимал все эти перемены. Он был в определенной степени солдатом: солдат партии, солдат дела. Нам, молодым, именно это в нем и нравилось. Со стороны Полякова это было чистое, абсолютное служение.
Действительно, человек построил завод и наладил его работу, поднимал промышленность, а вот ее разрушение как-то плохо понял. Очень, очень интересные интервью.