Молодежка - та что в ЦДХ висит в эти дни.
Общий рефрен: это, конечно, да... так вешать нельзя, так писать нельзя.... идея братской могилы себя полностью дискредитировала, интересные работы, если и есть, тонут в окружающем трешняке. Вешать нужно по стенам - на каждой стене - свой круг художников!
Почему то Никонов останавливался у самых трешовых работ - со словами: "или вот это .... конечно да!" И все смеялись. Например красная работа где мужик, как христос со свернувшимися калачиком детьми под боком ("Моя семья" называется) или огромное ура-патриотическое "полотно" где татары продают голых баб - здесь П.Ф. вспомнил про объявления "Куплю волосы. Дорого".
Или вот еще - у работы где на синем фоне летит вниз голый мужик в простыне. Точнее не летит, а пришпилен этой простыней, пригвоздившей его по диагонали. В итоге все сделали вывод, что чувак просто рисовал лежащего натурщика, потом перевернул и нашел "решение" - протянул простыню по диагонали. И вообще вывод :"умение рисовать его и сгубило"
Треш-обсиралово писать не хочется (как и безусловно позитивные отзывы), поэтому те редкие примеры, где был хоть какой-то разговор по существу. Под картинками буду писать реплики Никонова
1.
Здесь мешает верх - вот эта церковь перегруженная, вода, закрываешь его - и лучше
2.
Красивая вещь. Здесь его спасла конечно голубая краска. (кто то говорит: Паша (автор работы) перебирал ящик и нашел большой тюбик церулеума)
3.
Если бы эти задницы не уходили в перспективу,А, скажем, были бы на черном фоне, было бы сильнее
4.
Если бы он сделал крест темным силуэтом на фоне окна, и там бы в тени тоже нарисовал фигуру, но по-другому, то сразу бы появилось решение, и это бы задало совсем другой язык - более мощный
5.
Здесь он задумал серию из работ - каждая показывает какое-то свое время. Но что-то здесь не хватает... От работы должно быть 3 момента: первый- бросаешься к ней издалека - мощный сигнал - это как обухом по голове. Второй - подходишь, чтобы рассмотреть. И третий - снова отходишь. Вот если эти три момента есть, то работа состоялась. Здесь первый момент слабый, нужно как-то ярче, конструктивней, острей... Вот Лактионов был - "Письмо с фронта"- такой же язык натуральный, но там первичное ощущение мощи от этой фигуры против света. Здесь надо думать.
6.
Даже здесь,вот в этом натюрморте с белым треугольником, есть этот сигнал