Сегодня первые стартапы часто путают с интернет бизнес проектами, отличающимися чем-то от многих других. Такое не совсем верное мнение возникло после открытия и раскрутки весьма успешных стартапов в сети Интернет. К ним можна отнести Flickr, Youtube, Википедия, Twitter, Facebook и другие. В реальности же понятие «старап» - молодая, недавно основанная компания, находящаяся в стадии развития и может даже не быть еще юридическим лицом. Данный вид бизнеса основан на инновационных идеях, революционных технологиях. То есть, проще говоря, стартап -
новые бизнес идеи, относящиеся к любой части рынка. Очень часто такие новые компании называют «гаражными», потому что чаще всего создаются они бедными студентами (по данным статистики США).
Главным ресурсом для открытия стартапа есть новаторство. Хорошая идея, написанная на бумажке (план стартапа) довольно дорого стоит. Важным фактором старта успешного стартапа, кроме идеи, выступает востребованность. Если нет спроса на продукт, то и продвигать его нет смысла. Молодые компании, решившие открыть собственное производство, довольно часто сталкиваются не с диффицитом свежих идей, а с недостатком денег. На финансирование частных предприятий редко приходится надеяться. Франшизы - это один из наиболее эффективных и простых способов основания нового бизнеса. Франчайзинговые компании делают капиталлы и очень часто экспериментируют. Например, возникают идеи франчайзинговых отелей и хостелов. Однако, возможности таких франшиз иногда ограничены.
Новые виды бизнеса проходят различные стадии от зародка идеи до уверенное выхода на рынок. Многие стартапы становятся узнаваемыми во всем мире. Мировые компании покупают идеи за большие деньги.
Открыть бизнес с нуля при наличии новой идеи не так уж и трудно. Самое главное - верить и упорствовать.