У меня нет причин для поиска интересных фильмов - они сами меня находят :)
Вот и вчера - я за компьютером, телевизор работает сам по себе. Включен канал "Русский иллюзион" с фильмами в режиме нон-стоп.
Я не люблю старые фильмы. Точнее не испытываю к ним священного трепета. А тут, судя по доносящимся до меня диалогам из телевизора, понимаю что надо бы отвлечься от монитора.
Фильм "Поздняя встреча" снят по рассказу Юрия Нагибина "Срочно требуются седые волосы".
Главный герой, роль которого исполняет Алексей Баталов живет в Свердловске. Участник войны. Возраст в районе 50. Жена(Маргарита Володина), повзрослевшая дочь(совсем молодая Татьяна Догилева). Семейный и житейский кризис. Жена возвращается поздно домой, и практически с порога высказывает претензию: "Почему ты не спрашиваешь - где была?" Героиня мучается: "хочу праздника, ненавижу работу!" Взаимные упреки: "Где та девушка с добрыми глазами, которая мне повстречалась? - А где тот смелый летчик? Именно смелый?"
Герой уезжает в командировку, Ленинград конца 70-ых. Там ему встречается молодая актриса Наташа(Лариса Луппиан). Прогулка по северной столице, взаимная симпатия, влюбленность. Герой Баталова бросает фразу, которая для многих актуальна и сейчас:
"Порой человеку нужно убежище, где бы его оставили в покое. Люди даже придумали паршивое слово для обозначения этого спасительного бегства души: хобби. Старый Петербург - мое хобби."
Плохо человеку.
Возвратившись домой герой делает попытку уехать к любимой, но в последний момент его останавливает взгляд жены.
У Нагибина концовка рассказа звучит так:
И этого Гущин не мог вынести. Он издал горлом какой-то странный глотательный звук и повернул назад. Он шел, и музыка умирала за его спиной.
В фильме же, Баталов-Гущин возвращается через 9 лет в Петербург на встречу однополчан, пытается найти любимую Наташу, а приятель говорит: "Уехала она в Хабаровск. Работает в театре. Не ищи! Не тревожь!"
Фильм психологически снят классно. Раздражают разве что некоторые фактические ляпы, хотя по сути это совершенно не советский фильм, вне идеологии. Как может советский человек, фронтовик изменить своей жене?