привычное не значит полезное

Nov 12, 2011 09:00

Человек обычно действует стереотипно. Так как привык, так как принято. Выйти за пределы привычного мешает жизненная инерция - "если ритуал работает, то зачем от него отказываться?" А, если работает плохо, или не работает совсем? Тогда начинаются поиски волшебной палочки.
К примеру, обычная жизненная ситуация, взаимодействие - покупатель и продавец. Задача покупателя - купить именно у этого продавца данную вещь. Привычное задание, для обычно жизни. Вот только у продавца все перевернуто - его задача не продать данному покупателю данную вещь. Кто добьется своей цели? И какие варианты?
Примерный диалог:
- Здравствуйте! Мне нужен вон тот желтый чайник.
- Здравствуйте! Я не погу вам продать тот чайник, так как его уже купили.
Покупатель выпадает в транс, точнее привычный сценарий рушится, требуется найти что-то новое, но сначала делаются попытки вернуться в стандартную схему:
- А другой такой чайник есть?
- Нет.
- Почему же проданный товар стоит на витрине? Вы вводите в заблуждение покупателя!
- Я могу его снять с выставленного места, если вас не устраивает содержание нашей витрины.
Позиция продавца более сильная, говорить "нет" в подобной ситуации проще.
- Дайте мне жалобную книгу! ...
Покупатель начинает искать волшебную палочку, вместо жалобной книги может быть просьба вызова директора магазина, закатывание скандала. В любом случае могут быть варианты привлечения сторонних сил в рамках существующей ситуации, за ее границы никто не выходит. Хотя, на самом деле они присутствуют. Вроде:
- Хорошо! Чайник продан, я вам плачу 100 долларов плюс стоимость чайника и мы расходимся взаимодовольные друг другом! 
В любом случае, надо выйти за рамки стереотипов.


психология, люди-лошади, суббота, Шевчук

Previous post Next post
Up