Ванька (не Чехов)

Mar 11, 2011 22:44

 Ванька Жуков, тридцатилетний переросток, принятый на работу стажером в офис крупной обувной фабрики №7 господина Аляхина, в вечер перед наступлением первого апреля долго не покидал свое рабочее место. Дождавшись, когда хозяева и остальные сослуживцы стартовали с рабочих мест в бестолковость городского пространства, открыл почтовую программу на независимом сервере, нажал вкладку «Написать новое письмо» и приступил к задуманному. Прежде чем первая буква отобразилась на экране монитора, он несколько раз пугливо оглянулся на двери и окна, заглянул под рабочий стол, прислушался к шуму на улице, опасливо покосился пару минут на канцелярский шкаф, и прерывисто выдохнул. Монитор незаметно мигал, манил к себе, стул под Ванькой заскрипел колесиками.
«Хай, Костяй! - начал он. - И в кои веки решил написать тебе письмо. Поздравляю тебя с наступающим профессиональным праздником. Так как друзья мои растворились на просторах мира, а мыло только твое осталось.»
Ванька перевел глаза на потемневшее в вечернем сумраке офисное окно, в котором отражался его нелепый силуэт, и живо представил своего друга Костю, имевшего прозвище Дед, служившего охранником у олигарха Живоглотова. Этот большой, удивительно неповоротливый и вместе с тем очень уверенный в своем превосходстве молодец, обладал глупым взглядом, строгой внешностью и накачанной фигурой. Днем он дежурит на вахте на первом этаже главного здания империи Живоглотова, а вечером путешествует со своим патроном по различным увеселительным заведениям Москвы. Вместе с ним совершают свой рейд еще несколько таких же молодцев, вылитых как из одной формы. Все они излучают из себя значительность и важность. Правда после увольнения образ их испаряется как влага после летнего дождя в знойный полдень. В рабочее время олигарха сопровождают другая охрана, более приличная на вид, Костя же попал в вечерне-ночную смену.
Теперь, наверное, Дед стоит в каком-нибудь ресторане, оглядывает помещение своими цепкими глазами, ищет угрозу своему хозяину, перемещает нагрузку своего массивного тела с одной ноги на другую. Пол под ним не скрипит, потому что имеет железобетонную основу, почти как тело Кости на ощупь. А за обкладкой его костюма находится кобура пистолета, возможно даже настоящего, что доводит уверенность охранника в своей непобедимости до абсолюта. Присутствующие в ресторане посетители вряд ли замечают сопровождающих Живоглотова молодцев. Трудно отличить, где реквизит, а где люди в подобном заведении.
А обыкновенному человеку в этом ресторане посмотреть, наверное есть на что, хотя бы на меню или попробовать, что употребляет на ужин современная буржуазия.
От воспоминания о пище, в животе у Ваньки зажурчало, проснулся заснувший аппетит. Однако до еды было далеко. Ванька вздохнул, вновь упер взгляд в монитор и продолжил:
« В нашей канторе обрубили доступ и к Одноклассникам, и к Контакту, так что пишу через левый сайт в не урочное время. Хотел было вчера тебе отписаться, да мой начальник отдела увидел, завизжал как сирена, хотел меня в клавиатуру головой ткнуть, но я вовремя отвернулся.
В общем удружил ты мне Костя по самые яйца. Должность - стажер. Т.е. выкинуть могут на улицу в любой момент. Без всяких объяснений и лобызаний. Работа «от и до», никаких личных телодвижений, даже для похода в туалет отпрашиваться надо. Рабочее место у всех на виду, и таких «героев» как я с десяток наберется. И, самое печальное, мой сосед слева воняет. Он наверное не менял свои носков с тех пор как его определили в эту богадельню. А он в стажерах уже 7 месяцев. Если его не уволят в ближайшее время, или не переведут на повышение, то я его наверное прибью …»
Ванька потер своим кулаком лоб, вспомнил о соседе, скривился и продолжил нажимать кнопки клавиатуры.
«Из стажеров здесь два пути, фантастический - в менеджеры, и реальный - на улицу. Платят здесь мало, но регулярно. Это и удерживает. Работа - общение с клиентами, составление бумаг и оформление планов. Если ты отвлекся, то, считается, что не работаешь. За этим следит начальник отдела. Он то ли сам стажер, то ли проштрафившийся менеджер. В любом случае, характер имеет отвратительный и радости в жизнь не приносит. Пока терплю. И дурацкую работу, и соседа-вонючку, и идиота-начальника.
Живу за МКАДом, полтора часа езды. Снимаю комнату у бабушки. Старушка спокойная, водку не пьет, но и мне ничего лишнего не разрешает. В 11 часов телевизор должен быть выключен, свет погашен, а чтобы компьютером не смог пользоваться выкручивает пробки на ночь. Да и некогда мне, приезжаю в 10 вечера с работы, покушаю консервов и спать. В 6 подъем, и по новой в жизнь окунаюсь. В выходные ничего не хочется, лежу целый день. Так что подружку не завел, да и не особо хочется. Иногда остаюсь спать на работе. Это не приветствуется, но и не воспрещается - лишь бы обоснование было подходящим, типа подведение итогов квартала. Правда дремать приходится на стуле, а это очень неудобно»
Ванька судорожно вздохнул, перевел взгляд на совершенно потемневшее окно. Вспомнился ему родной город Кокуев, в котором он прожил до 30 лет, работа в местном банке, откуда его сократили, в связи с кризисом. Вспомнились простые и веселые девчонки. В душе потеплело.
«В общем, не помог ты мне Дед с работой. Это не претензия, а констатация факта»
Ванька задумался. Костяй с его средним образованием вряд ли поймет его умные слова, но хотелось выговориться, поделиться разъедавшей душу унылостью окружающего мира.
«Поищи мне Деде другую работу, не могу я тут более - не мое это. Люди кругом равнодушные, ни ответа, ни привета. Перекур только в обеденное время. А, если я что-нибудь себе позволю в рабочее время, то начальнику будет доложено быстро и непременно. А тот подзатыльниками воспитывает, как пацана какого. А сотовыми телефонами пользоваться запрещают, чтобы не отвлекаться, тебе я знаю тоже не разрешают. Потому и пишу через интернет»
Ванька распрямил спину, запрокинул голову и подумал, о том, когда же Костя прочтет его послание. Он говорил, что имеет дома и компьютер, и интернет. Однако судя по графику его работы, все прелести цивилизации присутствовали в его жизни номинально.
Закончив послание, Ванька ввел адрес электронной почты приятеля и замечтался о своей машине, квартире, красивой женщине рядом. Рисующиеся картинки расслабляли тело и согревали что-то внутри, наверное пустой желудок.
Сервер ванькиной организации проглотил электронное послание и отправил в его архив, он был запрограммирован на то, что никакая почта с компьютеров в нерабочее время не могла быть отправлена. Правда Ванька об этом не знал, его мечты легко перешли в светлый сон с квартирой, машиной и красавицей…

жизнь, рассказ

Previous post Next post
Up