о Копернике и остальных

Feb 22, 2011 20:47

 Существует одна из гипотез, с которой я в принципе согласен, что мы ругаем детей за собственные недостатки. Я уже отмечал ранее, что не отношу себя к поклонникам наказаний. Реакция может быть только немедленной и по делу. Все остальное - отложенные наказания, профилактические беседы не более чем копание в собственных комплексах. Если же привлечь изначально упомянутое утверждение, то процесс воспитания в виде нотаций, а тем паче физического наказания не более чем садо-мазохисткие игры с детьми. Получил ребенок двойку - в чем причина? А вы сами никогда не получали их? Учились только на отлично? Школьная отметка - это не более чем оценка учителем, посторонним человеком, знаний, умений вашего ребенка, очень близкого человека. Внимание обратить надо? Да, безусловно, но не обязательно в форме критики. Прежде всего разобраться, понять - что и почему. Если это действительно важно для вас. Я, лично, очень часто совсем не делал домашнего задания. Приходил из школы, бросал портфель у порога, утром менял учебники , тетрадки, а домашнее рисовал на переменах перед уроком. Иногда получалось, иногда нет. Правда, этот страшный секрет своим детям я так и не раскрыл - даже стыдно в чем-то :) Требовать от других то, что прощал себе.
Кроме уроков бывают и другие воспитательные моменты - обман, грубость, не послушание. Вновь .могу с уверенностью констатировать, что все это присутствовало, да и присутствует сейчас в моем поведении. И как я после этого могу запретить "им ковыряться в носу"? :) Реагирую, но обычно в форме свободной беседы, вроде рассказа о лучшей жизни, эффективном поведении. Если я исправляю свой недостаток, то он исчезает и у моих близких. Вновь получается что-то напоминающее зеркала



психология, дети, Веня Д'ркин, воспитание

Previous post Next post
Up