Оригинал взят у
denyaleto в
«Голыми» на амбразуру Медики ДНР вынуждены выполнять свои профессиональные обязанности под свист пуль и мин без средств защиты
Обсуждение ввода миротворцев в Донбасс зашло в тупик. Существуют несколько вариантов размещения вооруженного контингента ООН. Первый, предложенный президентом РФ Владимиром Путиным - миротворцы должны обеспечивать безопасность сотрудникам мониторинговой миссии ОБСЕ на линии разграничения; второй, на котором настаивают Киев и Вашингтон - "голубые каски" должны находиться на всей территории конфликта (а в понимании Украины и США - это на территории ДНР и ЛНР), а в особенности на границе Донбасса с Россией. К единому мнению пока не пришли. Ведутся дискуссии о последствиях ввода миротворцев ООН, о месте их размещения, вспоминаются различные примеры из истории похожих на донбасский конфликт. Пока всё застряло на стадии обсуждения.
Политики в итоге придут к какому-то решению, но мне хочется высказать мнение тех, кому действительно необходима вооруженная охрана, которая сможет обеспечить безопасность от непрекращающихся обстрелов со стороны ВСУ. Речь идёт о врачах, которые вынуждены выполнять данную клятву Гиппократа в условиях активных боевых действий.
***
В лидирующих СМИ Европы и даже России не так часто упоминается информация о военной ситуации в Донбассе,но это совсем не означает, что орудия молчат. Скорей даже наоборот. Пользуясь информационной тишиной, украинские солдаты не боятся безнаказанно совершать военные преступления. Бои гремят по всей линии соприкосновения. Обстрелы иногда затихают. Под "затихают" я имею ввиду те ночи, когда слышно только стрелковое оружие. Обычно ВСУ применяют практически все виды орудий, имеющиеся у них на вооружении. Чаще всего жертвами этих перестрелок становятся гражданские. Мирные жители получают ранения, находясь в собственных домах, расположенных на линии фронта. Эвакуацией раненных не всегда могут заняться военные ДНР. Хотя, по возможности, солдаты отвозят пострадавших сами, чтоб не подвергать опасности врачей. Когда военнослужащие не имеют возможности помочь, местные вызывают карету скорой помощи, которая становится мишенью для украинских корректировщиков и снайперов. Но даже этот известный факт не останавливает медиков ДНР. Иногда плотность огня настолько сильна, что пробиваться на место вызова приходится под свист пуль и мин.
Хотелось написать, что в последнее время увеличились случаи обстрелов "скорых" на линии фронта, но это будет неверно. Проблема в том и заключается, что стрельба по врачам у украинских военных стала обыденностью. Своеобразный тир с живыми мишенями и яркими мигалками, от чего стрелять по автомобилям становится гораздо проще.
- Своими мигалками мы привлекаем внимание корректировщиков, но сделать ничего не можем. Сигналы должны гореть, когда мы отправляемся на выезд. Иногда выключаем их. Под фонариком едем, но тогда они на этот тоненький огонёк бьют из всего, что у них есть, - делится Виктор Федорович, фельдшер подстанции скорой медицинской помощи №3 Петровского района, города Донецка.
Рассказывая, медик показывает автомобиль, на котором прошёл всю войну. В глаза бросаются красные полоски на корпусе.
- Это всё следы от осколков. Мины падают перед и за машиной, если нас заметили. Я поменял лобовое стекло. Оно было всё в "паутине" после попадания, но выдержало удар. Заднее тоже пришлось заменить. А вмятины заклеили красным скотчем, чтоб создать иллюзию безопасности. Люди не должны думать, что мы попадаем под обстрелы. Так они будут чувствовать себя в безопасности, - показывая красные вмятины на борте, рассказывает с негодованием водитель.
Но реальность такова, что сами врачи находятся в опасности, отправляясь туда, где в заборах торчат поржавевшие пули от СВД.
Фельдшер бригады специалистов, которая в ночь с 17 на 18 сентября в очередной раз была обстреляна в Петровском районе Донецка военнослужащими ВСУ, рассказал, как их бригада прибыла на вызов по адресу в посёлке шахты Трудовской и не обнаружила здание. Оно было уничтожено во время артиллерийского удара. Но сквозь руины доносились голоса хозяев, заточенные под руинами собственного дома в подвале-убежище. Мигалки привлекли внимание артиллеристов и во время разбора развалин врачи были вынуждены прятаться вместе с местными жителями. Тогда ранение в ногу получила медсестра.
По Женевской конвенции, открывать огонь по врачам - категорически запрещено. Сложно спутать, даже в темноте, автомобиль скорой помощи с любым другим видом транспорта. Особенно с бронетехникой. Замечена такая закономерность, как только карета "скорой" попадает в обозрение украинских военных, начинается ожесточенный обстрел. Это говорит лишь о том, что ВСУшники осознанно бьют по безоружным представителям гуманной профессии.
В то же время, врачи работают без средств защиты. Бронежилеты и каски не предусмотрены, так как стрелять по медикам нельзя. По всем правилам, врачи не обязаны отправляться в опасные места, но с другой стороны - нельзя игнорировать вызов. Безопасность в зоне обстрелов условная, но не редки случаи, когда бронежилет или каска спасали жизни людям. Автомобили скорой помощи не бронированные, в отличие от машин сотрудников ОБСЕ. Если учитывать условия работы донецких врачей, то средства защиты должны входить в обязательный перечень инвентаря при выезде на передовую.
К сожалению, но пока фельдшера, медсестры и водители карет скорой помощи живые мишени для ВСУшников. Врачи, отправляясь на рабочее место, не знают наверняка, вернутся домой или нет. Хотя даже дома они не могут чувствовать себя в безопасности. Большинство из сотрудников подстанции скорой медицинской помощи №3 Петровского районе Донецка проживают в так называемой «красной зоне». Их жилища находятся в зоне поражения украинской артиллерии.
Замученные непрекращающимися обстрелами, врачи вываливают тонны шокирующей информации, которая, скорее всего, не будет взята во внимание. Международные организации, включая ОБСЕ и МККК, игнорируют факты обстрела украинскими военными врачей ДНР. Но зато каждый обстрел международных наблюдателей производят фурор в информационном пространстве, и чаще всего Запад осуждает виновников обстрела. Поэтому они нуждаются в вооруженной охране в голубых касках, которые, быть может, заставят ВСУ не стрелять по мирным гражданам, а тем временем, рискуя своими шкурами, медики ДНР продолжают спасать жизни людей в зоне конфликта, бросаясь "голыми" на амбразуру.