ПРИКОСНОВЕНИЕ. Глава 1.

Mar 14, 2010 14:41

Ура! Работа над первой главой завершена! Напомню, за книгу я сел ещё в ноябре-месяце, писал очень медленно - на скучных парах, пока ждал Машу, даже в общественном транспорте. Обычно спустя максимум месяц такого пассивного письма идея умирает, но в этот раз всё по-другому. Идея жива и до сих пор мне очень интересна. Это неплохой показатель значит, что работа над книгой продолжится незамедлительно. Напомню, в планах у меня по завершению романа зарегистрировать авторское право и попробовать опубликовать - как это годом ранее сделала со своим «Свантесатом» моя сестра по перу времён активной работы в МЛВК nevema.

«Прикосновение» - это рассказ о людях, которые умеют мечтать. Предполагается, что книга будет написана в жанре реализма. Наш с вами мир, подчиняющийся известным нам законам. В центре сюжета - большой город N (без названия), который является смесью лучших, на мой взгляд, черт Москвы, Нижнего Новгорода, Петербурга, Праги и в то же время вобравший в себя все их главные недостатки. Жители города - обычная разношёрстная масса людей, целью трети которых является новая коллекция одежды, почти половины - хорошенько погулять в грядущие выходные, и только оставшиеся любят чувствовать - не только любовь и дружбу, но каждый момент, каждую деталь, рисовать в своём воображении что-то новое, предаваться полёту фантазии, несмотря на шум и суету большого города.

Первая и последующие (в будущем) главы, которые я буду выкладывать здесь, в своём блоге, являются черновиками. Делится ими с вами я буду в первую очередь затем, чтобы вы, дорогие друзья, помогли мне улучшить книгу. Если у вас есть свободное время, прочтите, пожалуйста, текст и оставьте отзыв в комментариях к записи. Расскажите мне о своём впечатлении от прочитанного, о том, что мне удалось довести до вас в этой главе. Перечислите недостатки, скажите, что вы не поняли в книге.
Я очень надеюсь на вашу помощь. Ещё хочу вас попросить нигде не публиковать этот текст. Тут просьба не столько к друзьям, которых я знаю как порядочных людей, а к «собирателям рассказов». Знаете, владельцы таких небольших сайтиков, специализирующихся на публикации разного рода художественной литературы непризнанных авторов под чужими именами или вовсе без них. Дождитесь того времени, когда я допишу книгу. Потом будет можно. :)
Ну, собственно, и всё. Ниже ссылка на вордовский документ (отформатированный для вашего удобства, максимально адаптированный для чтения) с первой главой. Если кого заинтересует - скачивайте, читайте, оставляйте комментарии. Я буду очень благодарен.


  Первая глава. «ЛЕКЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ».

Для тех же, кто по каким-то причинам скачать файл не может, под катом выкладываю сам текст. За оформление только прошу прощение.

Глава 1.
ЛЕКЦИЯ НАЧИНАЕТСЯ.
«Без фантазии нет искусства, как нет и науки».
Ференц Лист.

Солнце долго пряталось за соседним домом. Но стоило старым часам на кухне пробить восемь, несколько лучиков бодро перемахнули через крышу старой пятиэтажки напротив и ворвались в комнату.
- Алиса, просыпайся, - лучик номер один легонько скользнул по коленке, с которой было сдёрнуто одеяло. Опасаясь быть замеченным, он поскорее перепрыгнул к волосам и приятно защекотал за ушком.
- Алиса, вставай, - к лучику номер один присоединился второй. Он был более решителен и сразу припал к губам с поцелуем.
- Ещё ра-а-ано, - зевнула девушка и спрятала голову под подушку.
Тогда на помощь к лучикам пришёл ветер. Набрав полные лёгкие воздуха, своим дуновением он распахнул прикрытую дверь балкона и впустил в комнату шум проезжающего трамвая.
- Ну уж нет, я с вами разберусь, - Алиса вскочила с дивана и надела один тапок. Второй спрятался куда-то ещё накануне и теперь искать его было бессмысленно. Вприпрыжку на одной ноге девушка добралась до балкона и громко захлопнула дверь. Уличный шум тотчас же стих, прошмыгнув в исчезающую щель.
Сегодня можно было хорошенько выспаться. И Алиса ни за что на свете никому не отдала бы оставшиеся два часа под одеялом. Девушка рухнула в кровать и, накрывшись, погрузилась в царство снов.
Квартира, в которой жила Алиса, находилась под самой крышей - на пятом этаже старого дома на улице Передний Боровок, название которой было столь же нелепо сколь и внешний вид. Скорее она была похожа на переулок или вовсе на двор: узкая, без тротуаров, с двух сторон обтекаемая однотипными пятиэтажками, постройки тридцатых годов. Почти всё свободное место на улице занимали два трамвайных пути. Движение автомобилей по Переднему Боровку было запрещено, поэтому жильцы подъезжали к своим домам через дворы с окрестных улиц или вовсе оставляли машины на ближайшей парковке у проспекта, а дальше добирались на трамвае.
Строения также придавали особый колорит Переднему Боровку. Во время последней реставрации стены домов окрасили в яркие весёлые цвета, отчего жильцы начали определять здания не по номерам, а по внешнему виду. Например:
- Дорогая, я пойду в Зелёный дом к Юре. Давеча он приглашал меня к себе на обед.
Или:
- Мам, мам! Мы будем играть во дворе Розового дома с флигелем! Тётя Марина присмотрит за нами!
В цветных домах были необычные квартиры. На первых этажах - шикарные парадные и считанные аппартаменты. Выше, по мере подъёма по сужающейся круговой лестнице, квартиры становились всё меньше. На пятом этаже в коридоре ютились в ряд с двух сторон по десять дверей. Они вели в совсем крошечные помещеньица, состоящие из коридорчика, кухоньки, комнатки и уборной. Эти помещения были скорее всего предназначены для маленьких детей или сказочных гномов - свободное место там практически отсутствовало, и гости, которым непривычны были такие размеры, когда навещали хозяев, то и дело задевали шкаф, стенку или стол.
Но, несмотря на размер, квартира Алисы вызывала восхищение у всех, кто когда-либо сюда приходил. Приглушённый свет, мягкие ковры, обитый гобеленом диван напротив телевизора. И хотя во всех элементах интерьера квартиры не было ничего особенного - это было самое дешёвое, что нашлось в комиссионном магазине, - от них всех веяло каким-то особым, домашним теплом и уютом.
Алиса - редкостная фантазёрка, любила придумывать целые истории о происхождении своей мебели. Ведь неспроста же каждая деталь интерьера излучала так много положительной энергии. Диван, по её мнению, раньше стоял в одной из квартир старого купеческого дома на Воскресенке, после революции переоборудованного в коммунальную квартиру. Дом снесли в прошлом году, к тому времени жильцов в нём почти не оставалось: треть квартир сдавали преимущественно студентам, в двух жили старушки, остальные пустовали. Алиса готова была дать голову на отсечение, что диван, о котором идёт речь, стоял у одной из бабушек. И хотя Алисины друзья, бывавшие в тех квартирах куда чаще самой девушки, утверждали обратное, Алиса всё равно настаивала на своём - что диван именно оттуда, и стоял он там аж с восьмидесятых, когда сыновья хозяйки были ещё молоды, не женаты, амбициозны, и считали, что весь мир распростёрся у их ног. Увы, большинству планов молодых людей не суждено было сбыться. Будничность, рутина легли невыносимым грузом на их плечи, оставив от грёз и мечтаний лишь воспоминания, которые свято хранил в себе старый диван.
А вообще, история дивана началась с того, что его купил председатель райисполкома в подарок своему сыну. Диван по тем временам был пречудесный, изготовленный в одной из богатых заморских стран. Было всё это в 1928 году, если верить потёртой, побледневшей от времени резьбе, выполненной на обратной стороне основания.
Вот, в чём была уверена Алиса. И она особо не переживала из-за того, что ей не верили другие.
Сладкую утреннюю дрёму девушки прервал звонок сотового.
Алиса, не поднимаясь с кровати, рукой нащупала на тумбочке телефон.
- Даа... - не открывая глаз, девушка поднесла трубку к уху.
- Алиса, ты ещё спишь? - знакомый женский голос. Интересно, кто? Хотя нет, впрочем, не важно. Нужно спать.
- Дааа... - заснуть во время разговора - верх неприличия.
- Тогда просыпайся. Философия будет. Лекция. В десять, - это был старостин голос, точно!
- Появился преподаватель? - внезапная новость разбудила Алису.
- Да, говорят, приехал из провинции, но перспективный. Мне сейчас Диана Анатольевна звонила.
- А идти прям очень нужно? - Алиса лелеяла в себе надежду.
- Да, - староста была непреклонна. - Всё-таки группа есть группа. Представь, как он к нам относиться будет, если на первое занятие к нему придут пятеро из двадцати пяти.
- Ладно, я буду, - девушка недовольно зевнула.
- Спасибо за то, что понимаешь. Я всегда знала, что на тебя можно положиться.
Алиса понимала, что больше не выдержит ни секунды слушать голос старосты, так внезапно поставившего крест на всех её сладких планах подольше поспать.
- Пока, - бросила она в трубку и нажала на кнопку завершения вызова.
Уже месяц философии у них не было. В начале сентября объявили, что профессор Лампрехт - жеманная женщина лет сорока, русская вдова автомобильного магната из Берлина, ушла работать над каким-то важным научным проектом, требующем большой отдачи и за ходом которого будут следить в Администрации Президента. Замену ей в Университете всё никак не могли найти. И вот уже целый месяц Алиса и её одногруппники могли хорошенько выспаться по четвергам вместо работы на семинаре и лекции по философии. Ослабленный график только-только вошёл в привычку - ведь ещё в прошлый четверг студенты заводили будильник к первой паре, опасаясь внезапного сообщения о том, что замена нашлась. И вот, стоило впервые расслабиться, как сработал закон пакостей.
Злобно взглянув на телефон, Алиса сдёрнула с себя одеяло, и бодро поднялась с постели. Девушка пересекла тесную комнатушку, узкий коридор и вошла в ванную. В помутневшем от старости зеркале перед ней предстала круглолицая девчонка с перепутавшимися тёмно-рыжими волосами. Круги под глазами, к радости Алисы, были почти незаметны на фоне сохранившегося с лета бархатного цвета кожи. Глаза в зеркале были яркими и глубокими, зеленовато-серого оттенка.
- Всё-таки я устала сильнее чем кажется со стороны - посетовала Алиса.
Тюбик зубной пасты и пару склянок с кремами, расположившиеся на полочке над раковиной, многозначительно промолчали. У Алисы не было сомнений в том, что они с ней согласны.
Длинную - едва ли не ниже колена, мятую жёлтую майку, служившую ночнушкой, Алиса сняла с себя и сбросила на пол. В одних трусиках - клетчатых, синих плавках с толстыми красными швами, - девушка стояла напротив зеркала, добрые десять минут разглядывая своё тело, детально останавливаясь на каждом изгибе, изучая каждую родинку.
На трамвай Алиса чуть не опоздала. Как всегда. Точнее, так было в большинстве случаев - шум подъезжающего вагона доносился до Алисы ещё на лестничной площадке между вторым и третьим этажами. Через парадную девушка проносилась молнией, бросая невнятное "здрасьте" дежурной у входа. В трамвай Алиса влетала последней, уже после объявления о закрытии дверей.
- Задиранова, ты как всегда, - справа из толпы донёсся знакомый голос. Встав на цыпочки, чтобы его было видно из-за седого крупного мужика, Потов улыбался во все свои тридцать два зуба и глядел на Алису. Много раз он наблюдал за выбегающей в последний момент из арки дома одногруппницей, и каждый раз эта картина его веселила.
- Ну а куда же мне деться, - ответила Алиса.
Потов, ничего не сказав, улыбнулся.
Трамвай был полон людей, но давки не было. За окном мелькали разноцветные фасады домов, местами разукрашенные граффити. Через остановку с Переднего Боровка трамвай свернул на широкий проспект, который был полон снующих машин. Отражающееся в десятках ветровых стёкол солнце придавало красоту, блеск и праздничность большому городу.
- Что приятно в сегодняшнем дне, так это солнце, - после пары остановок Потов сумел протиснуться ближе к Алисе; теперь они стояли практически вплотную, держась за один и тот же поручень. - Будь сегодня дождь или даже просто пасмурно, я бы очень сильно разозлился Свете. Старосты не должны так поступать со своей группой.
- А что ей делать? - Алиса не хотя встала на сторону старосты - не хотелось соглашаться с Потовым. - Свете вон самой наверняка позвонили ни свет, ни заря. Да ей и нас всех пришлось обзванивать, деньги тратить.
- Ну и не звонила бы, - с лица Потова всё никак не исчезала улыбка. - Тоже придумали, в деканате такие новости сообщать с утра. А может я живу... не знаю, за сто километров там, и добираться мне с электричками и метро добрые два часа. Думаешь, успею?
- Федя, - Алиса бросила на Потова укоризненный взгляд. - Ну ты ведь не за сто километров живёшь. А об изменениях в расписании сообщают не из деканата, а из диспетчерской. Не ехал бы, зачем ворчать?
Потов не заставил ждать ответа. Разговор завязался, и он был очень этому рад.
- Я не ворчу, я размышляю. Я, может, и в городе живу, мне на трамвай сесть - и приехал. А как же Батациренов и Ольга? Одному ехать минут тридцать пять, другой - битый час. И это только до Главного вокзала.
- Значит не приедут. Мне Света говорила, что всем приходить не обязательно, а желательно.
Алисе не нравилось говорить с большинством своих одногруппников, но с Потовым - особенно. Обычно такие разговоры были, казалось, о самых неважных и бессмысленных вещах на планете, после них чувствовалась духовная пустота и усталость. Золотое правило при общении с одногруппниками - ни в коем случае не оказывайся с одним из них наедине и надолго. Потов постоянно вынуждал Алису нарушать его. Он как будто специально поджидал девушку в утреннем трамвае со своей дурацкой улыбкой в тридцать два зуба. "Спрячь же их, спрячь", - частенько думала Алиса, но силой мысли заставить Потова не могла.
Тем временем, молодой человек всё никак не мог уняться.
- Алисушка, - свой тон Потов изменил на наигранно детский. - Чувствую в тебе то, что чувствовал сам всё сегодняшнее утро - УС-ТА-ЛОСТЬ.
Смолкнув на мгновение, добавил:
- Или кое-какой другой синдром. Три буквы: первая П, последняя С, - Потов наклонился ближе к Алисе и улыбнулся ещё шире, ожидая реакцию на своё остроумие. Со лба молодого человека, неприкрытый светлой чёлкой, на девушку в упор смотрел прыщ - багровый, блестяще глянцевый. Алиса на сантиметр отпрянула, но улыбнулась - вежливости ради.
Довольный своей шуткой, Потов отодвинулся от девушки и посмотрел по сторонам.
От продолжения беседы Алису спасла станция метро, у которой остановился трамвай. Потоки людей, двигающихся в сторону выхода и наоборот - вглубь салона, оттеснили Потова к средним дверям. Пару раз он оглядывался на девушку, даже пытался пробраться к ней, но пассажиров было слишком много, и разочарованный Потов устремил свой взгляд в окно.
Алисин факультет экономической теории находился в трёх остановках от станции метро. Старинное здание с лицевой стороны от дороги ограждал небольшой парк. Здесь было постоянно тихо - даже летом во время перемен шум студентов вбирали в себя деревья, не позволяя ему пробираться далее чем на пятьдесят шагов от входа. Алиса не любила свою специальность и, наверное, уже давно бросила учёбу, если бы не этот парк и здание - старинный особняк, настоящий дворец позапрошлого века постройки с оконной мозаикой в главном коридоре и великолепной лекционной аудиторией с высокими уровнями и дубовым интерьером. До Революции здесь жила именитая дворянская семья, после национализации государство открыло училище, впоследствии реорганизованное в университет.
Сегодня утром главный корпус экономфака выглядел ещё волшебнее, чем обычно, в лучах недавно проснувшегося солнца. Затёртые временем скульптуры волшебных зверей и птиц на фасаде обрели свои точные очертания, декоративные башенки и шпиль на куполе здания, ослепительно позолоченные солнцем, тянулись ввысь, в необычайно синее небо.
"Сегодняшний день будет особенным", - уверяла себя Алиса, выстукивая каблуками такт по тротуарной плитке. Подхваченная потоком молодых людей и девушек, идущих поодиночке и группами, Алиса неслась в alma mater - гостеприимно раскрывший свои двери главный корпус факультета экономической теории.

- Человеческое воображение - вещь необычайно могущественная, - прямо с порога учебной аудитории заговорил мужчина лет двадцати пяти.
Полтора десятка галдящих студентов, дожидавшихся занятия, замерли и обратили внимание на вошедшего гостя, который продолжал говорить.
- Именно благодаря своему воображению человек изобретал всё новое. Науки: фундаментальные, прикладные - все они являются заслугой человеческого воображения. Представьте только, в каком бы мы с вами мире жили, не умей человек мечтать, - мужчина прошёл от двери к окну напротив, минуя преподавательский стол. Гость снял со своей спины большой студенческий рюкзак и небрежно бросил его на преподавательский стол. Пару секунд мужчина вслушивался в тишину, а затем спросил. - Представляете?
Не дожидаясь ответа, он продолжил:
- Это был бы мир без будущего, без всяких тенденций к движению и развитию, - снова пауза. - За исключением, конечно, биологического. Хотя в нём тоже не обходится без фантазии. Генов. На клеточном уровне, - мужчина улыбнулся. Алиса, пристально наблюдающая за ним со своей третьей парты, тоже.
- Но нечто свыше, - он рассказывал дальше, - в своё время решило наделить наш вид - человечество, фантазией. В отличие от зверей, птиц, насекомых наши праотцы рисовали в своём воображении картины. Которые, затем, так или иначе внедряли в жизнь: в самом начале создали каменные инструменты для возделывания полей и приготовления пищи; затем изобрели колесо, что ещё там? Люди стали сочинять музыку, писать книги - которые слушателю или читателю на время улучшают настроение. То есть что мы видим? Фантазия - собственная или чужая, может ухудшать настроение, может улучшать. Посредством фантазии люди воплощают самые сказочные, на их взгляд, вещи в жизнь. Тем самым превращая жизнь в сказку, близкую к их грёзам. Есть даже высказывание такое, вы все его слышали: «Мечтать не вредно. Вредно не мечтать», - да? Оно, конечно, скептично, люди употребляют его, когда кто-то слишком уж погружается в свои фантазии, но, тем не менее, это высказывание - истина. На своих лекциях я хочу вас научить мечтать, фантазировать. Мы не будем писать толстые конспекты, в очередной раз дублируя тем самым информацию, которая есть уже как минимум в миллионе источников. Мы попробуем с вами обсуждать самостоятельно современные проблемы, будем заглядывать в прошлое и будущее. Чем мы с вами хуже Платона, Аристотеля, Диогена, кого там ещё?
- Пифагора! - кто-то выкрикнул. Группа залилась смехом.
- А отчего вы смеётесь, ребята? Он был и философом, а как же. Искренне верил в круговорот переселений человеческих душ. Пифагор был философом, великим по тем временам математиком, а ещё, возьмите на заметку, возглавлял тайное общество пифагорийцев, которое неровно дышало по отношению к власти в Элладе. Я сейчас ещё расскажу вам о нём пару интересных фактов. Вы будете удивлены. Но сначала разрешите представиться. Меня зовут Курагин Артём Дмитриевич. В ближайшее время семинары и лекционные занятия по философии вести у вас буду именно я. Сейчас запишу имя на доске.
Артём вывел на доске красивым, правильным почерком свои фамилию, имя и отчество. Писал он быстро, но, несмотря на это, все палочки и закорючки получались ровными - как образцы в прописях для первоклашек.
Группа зашумела - студенты спешили скорее поделиться друг с другом мнениями о новом преподавателе.
- Ну как тебе, красавчик? - Лена, соседка по парте, спросила Алису, кивнув головой в сторону молодого учителя.
- Ну да, интересный такой, - Алиса не могла отвести глаз от Артёма, который что-то доставал из своего рюкзака.
- Не будь он преподом, я б на него запа-а-ала, - протянула томным голосом Лена и взглянула на своё отражение в выключенном экране айфона.
Лучик солнца пробрался сквозь листву деревьев за окном и прошмыгнул прямо в учебную аудиторию. Долю секунды пошарив по стенам, он вольготно устроился на Алисином плече.
- И тут меня нашёл, - подумала Алиса, открыла тетрадь и начала рисовать.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

Пока это всё. Напоследок - песенка, которая меня вдохновляла сегодня всё утро. Из сериала «Как я встретил вашу маму», кстати (замечательная вчера вышла серия!):

музыка, Прикосновение, творчество

Previous post Next post
Up