Коридор купейного вагона фирменного "Черноморца", следующего из Киева в Одессу.
Слушайте, друзья, ну вот зачем вы нас пугали "ужасными" украинскими поездами?) Мы, если честно, приготовились уже к форменной Индии после ваших рассказов. Вот, допустим, Женя Яровой
geo_mag пишет в комментарии
под записью в моем блоге NICKNED.ME:
про поезда да, дёшево, но и качество не ахти, готовься к таранам и убитым вагонам без окон :(
Женя Кочанов
zydog там же вторит:
Из того, что я слышал, поезда действительно дешевые, но качество их деградирует, в последние годы особенно стремительно из-за отсутствия адекватного обслуживания техники
Наконец, к ним подключается мой тезка из Петербурга
vikingspb:
Поезда там и правда жесть полная, с ними и РЖД ни в какое сравнение не идёт и кажется просто идеальным! Я ездил и на "Черноморце", и он прекрасен, но таких поездов там очень мало. В основном же это кошмар, лови пруф:
http://vikingspb.livejournal.com/38198.html. Да, можно сказать, что это было 4 года назад, но, опять же, родственники и масса иных пруфов доказывают, что если нечто и поменялось в этом вопросе - то в худшую сторону, к сожалению.
В общем, мы уже были на грани того, чтобы сдать купленные билеты и ехать на BlaBlaCar. Но в последний момент решили не менять планы, и испытать "Укрзалiзницю". Не знаю - может мы счастливчики, может умеем программировать реальность на хорошее, а может просто все в порядке с украинскими поездами :) Судите сами.
На нашем маршруте было два ночных переезда. Оба - за смешные для России деньги:
- Киев - Одесса, 9ч в пути, нижняя полка купе - примерно 1300 руб.
- Одесса - Черкассы, 13ч в пути, верхняя полка купе - примерно 400 руб.
Для сравнения, за 180 километров пути от Москвы до
Владимира, где живут мои родители, приходится выкладывать:
- порядка 1400 руб за скоростной "Стриж", в пути 1:35;
- порядка 1000 руб за скоростную "Ласточку", в пути 1:35;
- 530 - 590 руб за обычный экспресс (новая комфортабельная электричка российского производства), в пути 3 часа;
- 485 руб за обычную грязную электричку с миллионом остановок по пути, едет 3:30.
Более релевантное сравнение - ночной поезд из Москвы в Петербург. Ради интереса смотрю официальный сайт Российских Железных Дорог, билеты на воскресенье, 22 сентября, вечер, через две недели (на ближайшую пятницу должно быть сильно дороже):
- скоростной "Сапсан" - от 4545 руб (не ночной, в пути 4 часа, чисто для сравнения);
- купе, верхняя полка в самом дешевом, обычном пассажирском поезде "Махачкала - Петербург" - 1735 руб, нижняя стоит 2793 руб;
- в фирменном двухэтажном поезде "Москва - Санкт-Петербург" верхняя полка в купе - 3507 руб, нижняя - 3855;
- в фирменной "Красной стреле" верхняя полка в купе - 4961 руб, нижняя - 5435.
Конечно, с такими ценами мы крайне редко путешествуем по России на поездах (почти никогда) - тут даже московская зарплата не в силах помочь. Чаще всего, ездим на машине: к примеру, себестоимость автопутешествия из Москвы в Питер не превышает 3000 рублей - при этом вас едет минимум двое, вам комфортно, хорошо, поездка от двери до двери, всегда можно заехать в какое-нибудь интересное место по пути :)
Путешествовать в Украине по железной дороге в ЧЕТЫРЕ (!) раза дешевле чем в России, так что, конечно, нам захотелось вкусить вновь забытой поездной романтики.
1. Из Киева в Одессу добирались на фирменном "Черноморце". Он сейчас едва ли не самый дорогой поезд в Украине - весной стоимость билета подняли сразу в два с лишним раза, чтобы обеспечить рентабельность необходимому уровню сервиса.
На перроне железнодорожного вокзала Киева. Наш "Черноморец" - слева.
Вероятно, "Черноморец" приносит неплохую прибыль украинским железным дорогам, так что использовать его стараются по-полной, как самолет авиакомпании-лоукостера. Впервые я видел, чтобы ночной поезд подавали к перрону не из депо: за полчаса до отправления он прибывал с пассажирами, сообщением из Одессы) Высадили прибывших, пять минут на уборку, и начинается посадка желающих отправиться к морю :)
2. Внутри "Черноморец" достаточно хороший: биотуалеты, открытые на стоянках, с индикаторами занятости в каждом купе, кондиционер, разные режимы освещения. Полки просторные, все чистое, аккуратное и исправное, в хорошем состоянии. Вагоны новые.
Интерьер купе "Черноморца".
Из Одессы в Черкассы нам предстояло ехать на обычном ночном поезде. Уже упомянул: на нем место в купе нам обошлось всего в 400 рублей за 13 часов в пути. Тут стоит заметить: из Одессы до Черкасс расстояние лишь 400 километров - нам заранее показалось странным, что поезд будет идти так долго. Средняя скорость выходит 30 километров в час - ШТА?!! Чего мы только не думали. Но на деле состав оказался вполне нормальным - без биотуалета и кондиционера, но в достаточно хорошем состоянии, практически один в один как те поезда, на которых мы катались в детстве.
3. Интерьеры внутри "деревянные". Про то, как все выглядит - молчу, это привычная картина с детства.
Купейный вагон поезда из Одессы до Черкасс.
4. Наши соседи по купе вышли из поезда в Знаменке, часа за два до нашей станции, так что оставшееся время мы наслаждались уединением - будто едем вовсе в СВ)
Вид из купе поезда "Одесса - Черкассы".
5. В черкасском поезде было все далеко не идеально - старенькое, не первой свежести (пятно на скатерти, правда, поставили мы - она была чистенькой изначально), но аккуратно, без пыли. 400 рублей точно окупает))
Кстати, загадку поезда - почему он целых 13 часов проезжает 400 километров - мы так и не разгадали. Самое интересное: неслись мы как сумасшедшие, время от времени раскачиваясь, как на американских горках. Станции были часто, но точно не у каждого столба. За счет чего мы ехали так долго - до сих пор понять не могу.
Опять же: сложно сказать, может нам просто повезло - но опыт путешествий на украинских поездах был крайне положительным. Я бы с удовольствием повторил еще (хочется снова в Киев, после открыть для себя Харьков и проведать Львов). Может в октябре выберемся. Впрочем, пока неизвестно.
Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время.
Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!
NB: С сегодняшнего дня я запустил собственный Telegram-канал! Трансляция новых постов + многое другое. Подключайтесь!
t.me/nicknedme