Когда кто-либо говорит мне: “Ник, Живой Журнал катастрофически теряет популярность из-за того, что сам формат текстовых постов умирает, уступая видеоблогингу”, - я смеюсь и категорически не соглашаюсь. Простой пример -
Medium. Один мой друг чертовски верно описал его: “То, чем должен был быть сегодня Livejournal”. Причина смертельной болезни ЖЖ донельзя проста: он не соответствует времени, вот и все. Это такая старая электричка рижского вагоностроительного завода, пропахшая сигаретным дымом и фекалиями из никогда не работающего туалета. Здесь постоянно встречаются неадекватные люди, которые могут тебе нагрубить или просто испортить настроение запахом своего пьяного перегара и маргинальными высказываниями. Некоторые еще пользуются этой электричкой, поскольку привыкли, но с каждым днем таких все меньше. Одни пересаживаются на “Ласточку”, другие предпочитают автобус, третьи покупают свой автомобиль.
Сами тексты, будь то коротенькие заметки или лонгриды, читали и будут еще долго читать. Это особый формат для знакомства с фактами, событиями и мнениями - читая, ты включаешь воображение, фантазию, представляешь по-своему каждое событие - многим это очень нравится. К тому же, видео банально неудобно смотреть: за завтраком или ужином - вполне себе, но уж точно не в общественном транспорте, не на работе, не пока ждешь своей очереди в магазине или поликлинике. Просмотр видео предполагает наличие определенного времени и условий. Текстовый формат мы поглощаем чаще.
Феномен “Медиума” достаточно интересный. На Западе, особенно в США, этой платформой пользуется удивительно много людей. Ее популярность - отличное доказательство актуальности формата текстовых постов и лонгридов. На Medium пишут о политике и обществе ведущие американские журналисты, здесь приоткрывают завесу тайны над новыми технологиями, которые сами разрабатывают, талантливые программисты, директора и CEO компаний из Кремниевой Долины. На Medium ведут свои блоги американские знаменитости, среди которых, например, Бен Стиллер, Джо Байден. Здесь модные авторы выкладывают свои новые рассказы и зарисовки.
основан
в 2012 году
60 миллионов
посетителей в месяц
7.5 миллионов
постов за 2016 год
Данные взяты с
https://www.digitaltrends.com/social-media/medium-top-stories/.
Почему Medium так популярен, а Livejournal нет? И что можно было бы сделать с ЖЖ, чтобы вдохнуть в него жизнь снова? У меня есть список из четырех простых шагов, которые я предпринял бы тут же, если бы мне предложили реформировать эту блогплатформу.
- Ребрендинг.
Бренд “Livejournal” или “Живой Журнал” сегодня дискредитирован, ассоциируется с джинсой, политическим заказом и интерфейсом из девяностых. Вместо того, чтобы пытаться отмыть старое название, тратить энергию на изменение восприятия его потребителем, легче вывести на рынок новый бренд - реинкарнация старой-доброй ЖЖ-шки. Это необязательно совершенно новое название. Можно, например, использовать LJ - лаконичная аббревиатура, простая, достаточно знакома пользователю, даже домен такой есть. В дальнейшем будет удобно использовать для экспансии на иностранные рынки. Похожим образом не так давно поступили во ВКонтакте, переименовавшись в VK.
- Полностью переработать дизайн, UI, переписать исходный код.
ЖЖ очень тормозной, даже простые новые функции сложно реализовать из-за того, что нужно подстраиваться под старые технологии, на которых был написан Livejournal двадцать лет назад! Работает все криво, принципы дизайна и UI - в лучшем случае на уровне двухтысячных. Стоит посмотреть, как устроены Facebook, VK, Medium, Twitter - любая современная соцсеть или площадка для публикаций, найти хороших дизайнеров, UX, а затем наработки передать толковым программистам, умеющим писать, например, на React. И все готово - новая гибкая, удобная, при этом мощная платформа. Она должна позволять просто и быстро создавать красивые лонгриды, элегантно интегрировать с текстом фото и видео (!!!) контент.
- Персонализация.
Тут, конечно, первое о чем думаешь - персонализированная главная страница. Сейчас landing - один из главных недостатков Живого Журнала. Все мои друзья говорят: смотреть главную страницу ЖЖ невозможно. Шлак, трэш, дешевая джинса. У меня нет конкретной статистики (она скрыта), но в последнее время, когда мои записи попадали на главную, я получал сильно меньше трафика, нежели прежде. Делаю вывод: кто-то на главную по-прежнему заходит, но таких людей значительно меньше. Почему так происходит? Потому что ЖЖ выдает контент, которые НЕинтересен пользователю. В 2017-м эта проблема легко решается путем персонализации. Так делает Medium - и это его сильная сторона. При регистрации блог-платформа должна спрашивать пользователя о его интересах, и в дальнейшем изучать его: какие темы ему интересны? какие посты он читал дольше и внимательнее, а какие пролистывал? Machine learning идеально справляется с этой задачей и позволяет сделать ресурс таким, каким его хочет видеть каждый из его посетителей. Естественно, это понравится широким массам - в итоге мы получим дополнительный трафик и переходы. Другая сфера внимания - почтовая рассылка. Она тоже должна быть персонализированной для каждого, и этому тоже можно поучиться у Medium. Мне хочется перейти по доброй половине ссылок из тех, что мне присылает сервис один раз в неделю - и все потому, что компьютер позаботился, и прислал мне конкретно то, что мне может быть интересно, опираясь на историю просмотров. - Инвестиции в авторов.
Авторы - это послы (ambassadors) любой блогплатформы. Платформа должна продвигать своих авторов, а авторы - платформу. Причем авторы-ambassadors должны быть весьма активными в своей отрасли, должны вести офигенные блоги и быть на слуху. ЖЖ не так давно пытался внедрить нечто подобное, введя звание “посла ЖЖ в регионе”. Но эта роль стала больше похожа на роль партийного организатора, а не brand ambassador. Отдельное внимание молодым авторам - аудитория ЖЖ сильно постарела, и это, считаю, минус, учитывая то, насколько активно Интернетом пользуются молодые люди. Большое упущение.
В результате этих четырех шагов у нас получился бы новый, мощный инструмент, переосмысленный ЖЖ и достойный конкурент для Medium. При этом все описанное предельно просто и реализуется максимум за год, учитывая все стадии проекта, начиная от разработки концепции, изучения общественного мнения и создания нового UI, заканчивая тестированием пилотной группой и полномасштабным запуском.
У “Живого Журнала” еще есть ресурсы, которые помогли бы восстать сервису из пепла, переосмыслив себя. Но время идет: пользователи расходятся, трафика все меньше, а Medium все пристальнее поглядывает на русскоязычную аудиторию, и совсем скоро займется нашим рынком вплотную.
Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и
добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!