Перелет Победой. Мои впечатления

Apr 26, 2017 09:06

В Кельн я слетал совершенно неожиданно месяц назад - все благодаря моей любимой Иванке. Она сделала мне самый крутой подарок на День Рождения, который я когда-либо получал - неожиданное путешествие, короткий getaway из Москвы. Это был абсолютный сюрприз, так что место назначения нашего перелета и то, что мы впервые опробуем единственный российский лоукостер "Победа", я узнал только когда мы приехали в аэропорт "Внуково" и подошли к стойкам регистрации.


Билеты из Москвы в Кельн напрямую на одного человека обошлись меньше чем в 3000 рублей ($50). Конечно, ощутимо дороже, чем билеты европейских лоукостеров, но чуть ли не в два раза дешевле чем у других авиакомпаний с вылетом из Москвы. Такие дешевые цены (к слову, иногда бывает еще дешевле) у "Победы" можно найти достаточно часто, причем не только на перелеты в Кельн, но и Мюнхен, Барселону, Милан, Братиславу. У многих при этом закрадывается резонный вопрос: в чем уловка? После того, как слетал сам, могу сказать следующее: если знать и соблюдать некоторые особенности в правилах российского лоукостера - то ни в чем. Самолеты новые, обслуживание качественное, впечатления отличные. Под катом опишу специфику, без знания которой как раз и появляется риск испортить себе впечатления от знакомства с единственным на сегодня российским лоукостером.

  • Если вы часто путешествуете по Европе авиакомпаниями Ryanair, Wizzair и другими подобными лоукостерами - забудьте их правила и особенности. Не пытайтесь перенести их на "Победу". В "Победе" все совершенно иначе, и зачастую совершенно нерационально и нелогично. Возможно, на это и сделана ставка. Заранее не ознакомившись с правилами, пассажир даже предположить не может, что столкнется с такими ограничениями.
     
  • Багаж. В отличие от всех на свете лоукостеров, "Победа" позволяет сдавать бесплатно багаж весом до 10 кг на стойке регистрации в аэропорту. Но при этом ручную кладь на борт брать нельзя. Этому нет никакого логичного обоснования, поэтому предлагается как факт. Исключение - дамские сумочки и клатчи. Девушку могут пронести небольшую сумочку с собой, но лица мужского пола подвергаются жесткой дискриминации: им предлагается все необходимое проносить в карманах или руках. Я нем отдельно в руках ноутбук, потому что хотел поработать во время полета. Если бы нес его в легкой сумке, меня попросили бы заплатить достаточную большую сумму.
     
  • Регистрация на рейс. В отличие от обычных лоукостеров, регистрация в аэропорту и получение посадочных талонов - бесплатно. Более того, в большинстве случаев, это единственный способ получить посадочный талон, поскольку онлайн-регистрация через Интернет у "Победы" действует в считанных аэропортах. Ну и, кроме того, стоять в очереди к стойки регистрации вам пришлось бы все равно, ведь совершенно без сумок вы вряд ли сможете полететь - придется сдавать багаж.
     
  • Выбор места в самолете. Эта услуга платная. Только если европейские авиакомпании с дешевыми билетами посадят вас вместе - но в случайное место, то система бронирования билетов "Победы" назло усадит вас в противоположные концы самолета. Прямо специально :) Если хотите лететь вместе - нужно заплатить. Впрочем, стоимость бронирования конкретного места совсем маленькая - лишь 149 рублей или 5 евро, если в аэропорту в ЕС. Правда, здесь стоит учесть, что ухитриться не получится: выбор места придется оплатить для обоих пассажиров. Если при автоматическом распределении вы получили места 1А и 25F, а оплатите смену места только для второго пассадира с 25F на 1B - далеко не факт, что первому пассажиру 1A не изменят. Скорее всего, изменят: "Победа" - это олицетворение вредности :)
     

В Интернете часто обсуждают: зачем "Победа" ввела именно такие ограничения. Ведь если платные услуги европейских лоукостеров можно объяснить дополнительными тратами на осуществление указанных операций, то "Победа" наоборот делает бесплатными те услуги, за которые она вынуждена дополнительно платить аэропорту. Например, Ryanair и Wizzair берут плату за сдачу вещей в багаж банально потому, что за обработку багажа они платят аэропорту. Регистрация в аэропорту платная, поскольку сотрудники на стойках регистрации стоят денег. И так далее. "Победа" же не оставляет пассажирам шанса избежать стойки регистрации, тем самым серьезно повышая свои расходы даже по сравнению с обычными авиакомпаниями. В чем здесь выгода для бизнеса? Вопрос. Но, наверное, в чем-то она есть - за прошлый год чистая прибыль авиакомпании составила 3 миллиарда рублей. Вероятно, вредность эта работает :)

Ну а в целом от перелета впечатления остались очень хорошие.

1. "Победа" летает из "Внуково" - один из четырех московских аэропортов, расположен на юге города, на Киевском шоссе. Здесь заодно хаб для авиакомпании "Россия", которая после банкротства "Трансаэро" утянула у них громадные дальнемагистральные Боинги.


2. Новый терминал "Внуково" просторный, тихий и красивый.


3. Принимаю поздравления с Днем Рождения.


4. Та самая очередь на регистрацию, без которой при полете на "Победе" не обойтись.


5. Как же я был счастлив внезапному getaway в Кельн! Из Москвы нужно выбираться минимум раз в месяц, чтобы чувствовать себя счастливым :)


6. Самолет "Победы" изнутри. Спинки не откидываются, еды нет - только вода. Кстати, очень странно - на борту даже платно не кормят. Европейские лоукостеры вообще-то делают на этом неплохой бюджет.


7. Расстояние между креслами нормальное, хотя при росте в 2 метра, наверное, будут проблемы. Места с увеличенным расстоянием для ног можно приобрести дополнительно во время регистрации или заранее на сайте.


8. Кружим над Рейном в пригороде Кельна.


9. Прилетели! То, что мы в Германии, свидетельствуют люди с яркими волосами, которых здесь, кажется, заметно больше, чем где бы то ни было еще в другой стране Европы.


10. В аэропорту Кельна гостей встречает такой вот постер.


11. Из замороженной Москвы мы попали прямо в середину весны с цветущими деревьями, солнцем, +20, ароматным воздухом и зеленой травой.


"Победой" летать стоит - с такими то ценами! Но правила нужно помнить и соблюдать во избежание неприятных ситуаций. Оба раза при посадке видели частые перепалки неосведомленных пассажиров с сотрудниками компании. Да, кстати, пакет из Duty Free - это тоже ручная кладь, за которую заставят платить. Так что не покупайте! :)

Раз в две недели по понедельникам я присылаю персональный e-mail, в котором делюсь своими мыслями о событиях последнего времени и рекомендую самые интересные статьи в блоге, вышедшие за последнее время. Нажми сюда, если тоже хочешь, чтобы я присылал тебе это письмо!

авиа, фото, iphone6s, путешествия

Previous post Next post
Up