Почему петербургское метро лучше московского. Пять преимуществ

Oct 11, 2016 09:44

Петербургскую подземку я считаю лучшим метро России, с которым не сравнится даже московское, если оценивать систему в целом и делать при этом упор на функциональность. Станции-музеи - это, конечно, хорошо, но, в первую очередь, для туристов. В утренний час пик, пробираясь сквозь толпы, декоративную лепнину, скульптуры и панно вокруг не замечаешь. ( Read more... )

фото, canon eos 1100d, Санкт-Петербург

Leave a comment

carbon_kidik October 11 2016, 07:36:52 UTC
Вот ленты с надписями - это действительно удобно и этого не хватает Москве. А все остальное уже внедряется. На фиолетовой ветке уже почти год как даже объявления станций на двух языках, на кольцевой вроде тоже, но не во всех поездах.
Еще надо 5 минусов не забыть:
1. Огромные расстояния между станциями. Часто бывает так, что находишься между двумя станциями метро, и до обеих пешком идти далеко. Т.е. город покрывает сеть метро все-таки не достаточно.
2. Старые вагоны поездов метро, ездят шумно. В Москве уже много где заменили, а до Петербурга не добрались еще.
3. Время работы. Пересадки заканчиваются в 12 - это рано. Я каждый раз, когда приезжаю на концерты, вынуждена беспокоиться, успею ли я в метро до закрытия пересадок. В этот раз у меня поезд приедет в 23.40 - и я бегом побегу в метро, чтобы успеть. В Москве я никогда не беспокоилась об этом, только о последних электричках.
4. Время в пути. Конечно, ничего не поделаешь с глубиной заложения станций, но это тоже добавляет времени. Войти-выйти из метро, время на пересадку и ожидание поезда - гораздо больше, чем в Москве, это очень непривычно, что ехать тебе вроде пару станций, но ты не можешь рассчитывать на то, что за 20 минут уложишься.
5. Доступность. Даже новые станции не оборудуют лифтами, туда невозможно зайти с коляской

Reply

nickned October 11 2016, 08:11:45 UTC
Здорово, что имеют место быть изменения к лучшему!
Минусы, безусловно, тоже есть - не только плюсы, это уже тема отдельной заметки - я решил не делать заметку чересчур перегруженной.
Немного прокомментирую предложенные тобой минусы:
1 - да, согласен, от станции достаточно далеко, многие районы вовсе без метро
2 - об этом я упомянул в заметке: тут дело не в том, что менять никто не хочет, а в "закрытых" станциях - под их габариты не подходят новые поезда; в итоге петербургский метрополитен сейчас кастомизированные модели заказывает где-то, и кое-где уже ходят новые поезда, которые совсем нестандартные, необычных моделей
3 - так есть ночные автобусы достаточно удобные, их тоже раньше чем в Москве запустили, и я катался даже на них - много остановок, может даже удобнее чем метро выйдет
4 - да, есть такое
5 - есть такое, но тут глубина заложения в том числе виной.

Reply

carbon_kidik October 11 2016, 08:49:37 UTC
Про новые поезда - все, что делается для метро - это всегда особые разработки, которые сильно адаптируются к месту эксплуатации. Сейчас уже нет типичных новых вагонов, которые во все метрополитены России ставят, есть новые вагоны разных серий, которые конкретно для Московского метро проектировались. Не думаю, что принципиально есть сложность спроектировать вагоны чуть меньше или с другим открытием дверей.
А ночные автобусы только по выходным и праздникам ходят, а еще и могут из-за разведения мостов не поехать на другой берег - это очень ограничивает их пользу, на самом деле.

Reply

nickned October 11 2016, 09:23:35 UTC
Ну тогда да, только Убер остаётся)

Reply


Leave a comment

Up