Торговые центры будущего

Jun 01, 2016 09:10

В прошлую пятницу меня ждал существенный челлендж. Вашего покорного слугу пригласили в качестве спикера на крупную международную конференцию, посвященную Digital Signage. Если говорить по-простому - технологии предоставления данных с информационных носителей. Например, видеореклама, объявления на цифровых экранах, новости. Мне предстояло рассказать о запуске корпоративного телевидения во всех подразделениях ИКЕА в России и Беларуси (которое мы, к тому же, сумели увязать на одной платформе с системой управления видеорекламой в двух наших московских торговых центрах) - нового средства коммуникации между компанией и сотрудниками. Я был руководителем этого проекта.
Перед большой аудиторией я до этого не выступал ни разу. Тем более, не выступал перед представителями крупнейших игроков в индустрии, среди которых оказались, например, Яндекс и Сбербанк, Ростехнологии, LG, были гости из Правительства и Кремля. Перед выступлением очень нервничал, но, вместе с этим, и хотел его поскорее - обожаю вызовы, которые заставляют выйти из зоны комфорта и дают возможность в чем-то преуспеть, что-то для себя открыть.

Прошло все, к счастью, довольно неплохо. Было много положительных отзывов, кто-то даже называл нашу презентацию (я выступал в паре с коллегой из PR) одной из лучших в тот день. Для меня конференция стала убедительным доказательством того, что мне нравится в своей работе больше всего: находить способы трансформировать бизнес компании к реалиям нового цифрового мира. Вы все прекрасно понимаете, что мир вокруг меняется с сумасшедшей скоростью. Наша эпоха вообще чертовски похожа на индустриализацию конца XIX и начала XX века, когда целые страны, культуры рушились перед лицом прогресса, а человечество в считанное время менялось до неузнаваемости, изредка проливая ностальгическую слезу по старушке Англии и другим империям, которые больше уже никогда не станут такими как прежде, а некоторые - так и вовсе сгинули с карты мира. Сложившийся на протяжении многих веков уклад жизни уходил в прошлое, уступая место новому, лучшему миру.

Мне кажется, сейчас происходит то же самое. И бизнесу, стране крайне важно вовремя перестроиться под новые реалии. Либо им придется сгинуть.

В той сфере, в которой работаю я, вопрос этот стоит также крайне остро. И мои коллеги отлично понимают проблему. Поэтому сейчас делается все для того, чтобы понять куда дальше двигаться. Ведь очевидно, что даже сейчас широкого выбора брендов недостаточно для того, чтобы торговый центр был успешным. Потребителю нужно больше. И это «больше» будет лишь увеличиваться с течением времени - по мере развития Интернет-ритейла. В какой-то момент большинство вовсе могут перестать покупать вещи в оффлайн-магазинах.

Что же делать тогда торговым центрам для того, чтобы адаптироваться к новому миру? Или это все, приговор? Ответ, на мой взгляд, прост: нужно превратиться из молла в место для встреч, эдакий дом культуры современного разлива. Торговый центр должен быть далеко не только для шоппинга - но для досуга. Чтобы что-то интересное увидеть, чтобы приятно провести время, встретиться с друзьями, посмотреть кино, вкусно поесть, узнать что-то новое и развлечь, при этом развивая и обучая чему-то, своих детей. Мне кажется, только такой формат в недалеком будущем сумеет выжить на рынке.

Достаточно хороший пример трансформации к этому новому формату - новый фудкорт в ТЦ «МЕГА Теплый Стан», который уже даже фудкортом язык не поворачивается называть. Это гораздо большее.

Другой вопрос - технологии. Сложно представить что-либо из будущего: будь то торговый центр или полицейский участок, - без каких-то прорывных, ранее невиданных решений - элегантных, удобных, и вместе с этим впечатляющих. Под катом я выложил видео сумасшедше крутой штуки. Реализовано в одном из московских торговых центров. В дизайнерской белой стене расположены небольшие прямоугольные ниши. На каждой нише расположен интересный, крутой товар: например, инновационные кроссовки, скейтборд для перемещения по городу, супермаска для ныряния. Ниша закрыта стеклом, которое, на самом деле - прозрачный, мать его, ЖК-экран! То есть в какой-то момент он может быть полностью прозрачным: настолько, что ты никогда в жизни не догадаешься, что это не обычное стекло. Но потом внезапно прямо на нем начинает воспроизводиться видео, впечатляюще сочетая виртуальные картинки на экране с реально существующим товаром за ним. Кроме того, экран - сенсорный. С ним можно взаимодействовать как со смартфоном, выбирая интересующие пункты меню. Сложно сказать, насколько положительно это отражается на продажах (то, что в принципе эффект положительный есть - это безусловно) - но с точки зрения маркетинга, продвижения товара - это выглядит сумасшедше круто. Гребанное будущее уже здесь! И эти технологии прямиком оттуда.

Видео - под катом. Ну а к вам, друзья, просьба - расскажите, что для вас торговый центр будущего, и как вы видите молл через 5, 10 лет? Каким он должен стать, на ваш взгляд? Или ничего не изменится, вы считаете?

image Click to view



Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

работа, ikea, видео

Previous post Next post
Up