Я искренне считаю, что ужасная культура вождения в России - не следствие менталитета, а результат безнаказанности и мягкости законов. Мы все пеняем на "обочечников", но куда они денутся, если шанс попасться - один на миллион? Постоянные повороты из правого ряда налево... Мудаки будут находиться всегда до тех пор, пока наказание за это не будет наступать немедленно. То же самое - пересечение сплошных, опасное вождение и многое другое.
Мне кажется, в Германии, Франции и Штатах такой порядок на дорогах совсем не из-за "особенности" и "уникальности" населения, а из-за неотвратности жесткого наказания за помеху движению и риск, которому подвергает других нарушитель. Ввести там часто безразличную к нарушителям полицию (как у нас), убрать постоянный контроль в виде камер и удобные способы гражданам сообщить о нарушителе - что-то мне подсказывает, даже в щепетильной Германии на дорогах начнет царить тот же хаос, что происходит сейчас в России.
Эти мысли возникают у меня с завидным постоянством - практически каждый раз, когда я катаюсь по Москве или своим Химкам. По пути с работы мне доводится ехать по дороге, после которой хочется просто крушить и громить :) Разметки на ней нет, но по факту проезжая часть - четырехполосная. В обычное время пролетаешь по этой улице с ветерком, но в часы пик появляются существенные пробки. На полпути - нерегулируемый перекресток (на самом деле, там ГИБДД попробовала поставить светофор, но как только они его включали, ситуация усугублялась, движение практически полностью было парализовано; может стоило провести анализ транспортных потоков и по его результатам откорректировать время на проезд?). И перед ним начинается сплошной ад. Из-за высокой интенсивности движений со всех направлений, появляется пробка. Иногда приходится останавливаться уже за километр от светофора. И вот ты стоишь - как нормальный человек, вместе с абсолютным большинством других, и тут раз за разом прямо по встречке тебя начинают обгонять мудаки "торопыги": раз, два, три. Они просто беспардонно выезжают на встречную полосу и летят что есть мочи. Прямо на едущие им навстречу машины - ни совести, ни стыда, ни страха. Перед самым перекрестком нагло втискиваются обратно в свое направление, а, порой, просто проезжают перекресток по диагонали. Или выстраивают третью полосу на встречке, также встающую в затор перед перекрестком, гораздо сильнее ухудшая дорожную обстановку. Из-за этого там очень часто происходят ДТП.
Когда мне встречается такой дебил - несущийся навстречу, я даже и не думаю съезжать на обочину. Продолжаю ехать напрямик, и сигналить, обдавая мудака благим матом. И ежу понятно, что такой способ борьбы с нарушителями - совершенно неэффективен, это лишь эмоции. Если у человека хватает наглости вести себя так на дороге, скорее всего, ему совершенно плевать на реакцию окружающих и недобрые слова в свой адрес. В отношении таких индивидов работает лишь один инструмент - кнут.
Мечтаю чтобы такой эффективный инструмент появился у нас. Первый шаг - камеры. Они много где уже есть, и действительно влияют на скорость автомобильного потока, увеличивают безопасность движения. Конечно, находятся отмороженные, которым плевать на штрафы - они их из принципа не оплачивают: "Я все равно не выезжаю зарубеж, а живу не по регистрации". Но их - абсолютное меньшинство. Проблема в другом: камера не может отследить все нарушения. Реализация такой системы достаточно сложная, требует вычислительных мощностей, постоянного подключения к электропитанию и Интернету, кроме того, ощутимо дорогая для муниципалитетов. Есть ли альтернативные варианты? Определенно есть! Предоставление возможности самим водителям фиксировать нарушения других на видеорегистраторы и через специальный портал отправлять в ГИБДД. На этом полиция (и/или их подрядчик), в общем-то может здорово заработать: во-первых, штрафы, во-вторых, сертификация оборудования.
Как это?
- ГИБДД предлагает купить через специализированные центры видеорегистраторы, которые прошли сертификацию, запечатаны/опломбированы, чтобы, в случае чего, идентифицировать взлом, взаимодействуют с навигационной системой ГЛОНАСС и корректно сохраняют геолокацию каждого элемента записи в памяти. Вполне нормально, что в стоимость будет заложен отдельный процент для транспортной полиции за администрирование.
- Водитель приобретает сертифицированный видеорегистратор, ставит в автомобиль, и, в случае фиксации нарушений ПДД, по возвращению домой, просто подключает девайс к компьютеру и через специальный сайт загружает видео с нарушением. Механизм обработки и передачи данных должен исключить возможность загрузки стороннего видео (ведь есть риск монтажа с целью подставы автовладельца). Сейчас не будем углубляться в технические особенности - не думаю, что у светлых умов возникнет проблема при создании соответствующего алгоритма.
- Загруженное видео дополнительно проверяет модератор, и, в случае подтверждения заявленного нарушения, отмечает это в системе, которая, затем, автоматически выписывает штраф нарушителю. Или инициирует заведение судебного производства.
Полиции наверняка придется слегка потратиться на маркетинг - но не беда. Стоит появиться такой фишке, в очередь за видеорегистраторами встанут сотни тысяч и миллионы автолюбителей по всей стране, которым осточертело быдло на дорогах. Спустя месяц после полноценного внедрения системы, быдло тоже исчезнет, превратившись в порядочных водителей.
В плюсе окажутся все: ГИБДД получит дополнительный доход в нынешние нелегкие времена, абсолютно все граждане страны - более безопасные дороги.
Конечно, это не конкретный призыв к действию, а лишь мысли и мечты, которые мне приходят на ум каждый раз после проезда по той чертовой дороге. Но кто знает - вдруг повезет, и они осуществятся?
Тем не менее, мечты - мечтами. Но и конкретные действия попробую предпринять. У нас УЖЕ в Московской области есть мобильное приложение "Добродел", с помощью которого можно легко, в формате чата формировать официальные жалобы/запросы/предложения в органы государственной власти. Там все максимально просто. Попробую в следующий раз заснять ад на той улице по пути домой и сформировать через программку на айфоне предложение нанести двойную сплошную на той дороге. За пересечение двойной сплошной и выезд на полосу встречного движения в России полагается лишение прав (или штраф 5000 рублей) - водителей такая перспектива, как правило, существенно дисциплинирует. Потом обязательно расскажу, что в итоге вышло.
Вы сами, друзья, что думаете по этому поводу?
P.S. Что-то отдаленно похожее на мое предложение сейчас планируют запускать, но это все-таки не то:
http://www.garant.ru/news/706731/ Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и
добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!