Послезавтра будет ровно месяц, как я на колесах. Пробег на одометре уже разменял четвертую тысячу километров: и это еще меньше, чем я мог бы проехать, ведь у Иванки в последнее время график хуже не придумаешь, практически ни одни выходные у нас не совпадают даже частично, так что с путешествиями так часто, как хотелось бы, не выходит. А ведь хочется сгонять и в Минск (говорят, всего 7-8 часов в пути), и Смоленск посмотреть, и в Прибалтику выбраться.
Три с лишним тысячи километров скопились, главным образом, за счет нашего путешествия через Великий Новгород и Лугу на запад Псковской области - тогда мы проехали почти две трети от общего пробега. Еще пятьсот набежало за те два дня, что я пытался поставить автомобиль на учет в ГИБДД: оказалось, это задачка не из простых - даже несмотря на то, что я использовал портал Госуслуг (это дало свои бонусы). Да-да, зарегистрировать машину и получить госномера не так уж и просто. Это стоит отдельной истории.
За месяц траты на автомобиль оказались существенными, но я понимал, что будет так: бензин - 6328 рублей, проезд по платной дороге - 240, парковка в центре Москвы - 508, два раза ездил на мойку - 550 рублей, пятилитровая бутылка с омывайкой (в новой машине ее не было вообще) - 250 рублей. В дополнение ко всему нужно было выплатить ежемесячный платеж по кредиту - чуть больше 19 тысяч. Итого: 26700. Большая или маленькая сумма? Тут смотря с чем сравнивать. В моем бюджете ощутимая, но, с другой стороны, это совсем небольшие деньги. Если перевести в валюту ($415) - сущие копейки, особенно если сопоставлять с теми бесконечными удобствами, которые приносит наличие автомобиля. Совершенно другой уровень комфорта. Окружающий мир представляется в разительно другом свете. Никакого стремного метро и грязных электричек, проблем с общественным транспортом, тошнотворной станции Химки или Ленинградского вокзала с бомжами…
Ну и по Москве кататься - то еще удовольствие. Особенно когда дороги свободны: поздно вечером или ночью, или в выходные в первой половине дня. Красота!
Кстати, я успел уже схватить свой первый штраф. Это очень странно, но я даже радуюсь :) 500 рублей, превышение на 33 км/ч. Вообще я стараюсь ездить по правилам. Не формальным, а народным, по которым ездят все в России: видишь знак с ограничением - едешь с той скоростью, которая указана плюс двадцать. 20 км/ч - превышение, за которое не штрафуют. Потом уже достается. Практически на всей Ленинградке официальное ограничение скорости - 80. И только после развязки с Третьим Транспортным небольшой участок до Белорусского вокзала и Тверской улицы, который по-прежнему невероятно широк, имеет ограничение 60. Там где-то знак висит - в самом незаметном месте. На первых порах не знал: думал, там те же 80. Вот и схлопотал в итоге штраф. Заметил на сайте ГИБДД, там моя ласточка со всех ракурсов отснята :)
К слову, за все путешествие во Псков и обратно ни одного штрафа! Хотя камеры на петербургской трассе настолько же часто встречаются, что и в Москве :)
Спустя месяц ежедневного вождения, в Москве я чувствую себя достаточно уверенно, на дороге хладнокровен и предельно спокоен - мне кажется, это главное, чему стоит себя научить, если хочешь водить по столице (больных уродов на дорогах здесь over 9000). Приспособился даже к таким ужасным магистралям как Третье Транспортное, напрочь лишенное полос для разгона и перестроения при примыкании.
Опыт автомобилиста с удовольствием продолжу, будучи еще более уверенным в том, что собственный автомобиль для жителя Подмосковья - это must.
Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и
добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!