Я стал водителем!

Apr 17, 2015 06:56

Приключение длиной в семь с половиной месяцев, наконец-таки, закончилось. Вчера я сдал экзамен и, в конце концов, получил водительские права. Сдал со второго раза, по-честному, без взяток. Более того - я сдал, не набрав ни единого штрафного балла! НОЛЬ, представляете?! Если бы вы мне сказали об этом в комментарии к предыдущему посту, где я жаловался после провала города в первый раз, я бы махнул рукой со словами: "Прошу тебя!" Но, как бы в это не было сложно поверить - факт остается фактом. Теперь я водитель, и передо мной стоит новая проблема - скорее раздобыть себе автомобиль.


Раз уж эпопея с получением прав окончена, я могу, наконец, полностью поделиться своим опытом и рекомендациями относительно обучения и сдачи экзамена, а заодно и порекомендовать, где в Химках действительно хорошо готовят водителей.


О том, как я сдал
Пожалуй, во второй раз пересказывать свою неудачу на экзамене в марте я не буду - если вы пропустили, загляните вот сюда. Искренне благодарен всем вам за поддержку и многочисленные комментарии. Кто-то подбадривал меня, кто-то наоборот махал рукой - мол, что ты мучаешься, забей на свои принципы и заплати денег - себе же дороже.

Мой инструктор рассказал забавную историю - оказывается, другой его курсант тоже прочитал у меня в блоге предыдущий пост о неудачной сдаче города. Рассказал инструктору, разнервничался (хотя что там нервничать? я же писал, что моя вина в тех штрафных баллах была, и никто никого явно никого не валил - мне самому стоило быть внимательнее), долго думал, что ему делать, и в итоге дал взятку - как следствие, с первого раза и сдал. Конечно, мне очень грустно, что я толкнул человека на такой мерзкий поступок - не думал, что кто-то сделает такие выводы, прочитав мой пост. Тем не менее, это его выбор. Сам я взял себя в руки, покатался еще чуточку по экзаменационному маршруту - дополнительные три часа, отточив навыки до автоматизма, разобрав все возможные ситуации, и отправился 15 апреля вновь сдавать экзамен.

Увы, прежде чем приступить к сдаче, пришлось повторно пройти через все круги ада. Сначала - очередь в участок ГИБДД прямо на улице, простоял там в толпе примерно полчаса - до открытия. Погода была ужасной как и в начале марта - ветер, снег с дождем, отвратительная серость... Правда, в отличие от того раза, рядом с нами очень кстати организовали мобильную кофейню - подъехала небольшая машинка, в багажнике которой спрятана хорошая кофемашина и весь причитающийся скарб бариста. Капуччино, латте продавали по вполне себе доступным ценам, в напитки еще и добавляли сиропы - очень вкусно!



Многие с удовольствием грелись ароматным кофе, и общая атмосфера в очереди сразу становилась на порядок доброжелательнее. К слову, такие вот портативные кофейни раньше в Москве я не замечал - напротив, в Киеве, они были едва ли не на каждом шагу, когда мы заезжали туда ровно год назад погулять на выходные (фото №5).

Когда двери участка, наконец, открылись, все дружно вломились внутрь - в небольшое помещеньице, где тут же образовались очереди к окошкам для подачи документов. В них я провел еще 45 минут.

После этого пришлось, сломя голову, бежать на автодром, но тут меня подстерегла неприятность: на конечной в наш автобус пожаловала транспортная полиция, потребовав предъявить билеты - я свой сразу не нашел, поэтому еще 15 минут довелось провести в Газельке в компании быкующего таджика (билета у него не было, и он еще пытался наезжать на инспекторов, тщетно надеясь, что те не выпишут ему штраф) - к счастью, билет все же нашелся, ко мне отнеслись благосклонно, и тут же отпустили - так что я скорее продолжил свой путь на автодром.

Самый ад как раз был там. Человек двадцать находились в крохотном помещении примерно 5 на 3 без окон и вентиляции - очередь на сдачу. Полицейские приехали не сразу, да и город начали принимать существенно позже чем автодром. В общем, было душно, внутри все тряслось от страха (вдруг я завалю?! вдруг я завалю?!), но со временем, конечно, стало настолько плохо, что страх как-то пропал. И когда спустя полтора часа пришла моя очередь сдавать, я практически не переживал.

Примерно на этом месте заканчивается полоса невезения, и начинается исключительная фортуна :)

Во-первых, в качестве машины для сдачи мне попался Солярис. На нем я занимался чаще всего во время обучения в школе, и вот эти три контрольных раза перед самым экзаменом я катался тоже на этой модели. Во-вторых, практически в единственной из всех машин, участвовавших в экзамене, справа от сдающего садился инструктор из автошколы, а инспектор ГИБДД устраивался сзади. Инструктора, который присутствовал на экзамене, я знал. Это был Андрей - замечательный парень, с которым мы прокатались во время обучения часов 15, а то и все 20. Мне он нравился больше остальных, занятия с ним были сплошным удовольствием. Когда оказалось, что на экзамене сидеть справа будет именно он, тревога и переживания исчезли совсем - наоборот, стало спокойно, уютно и комфортно.

Я ехал первым, с автодрома. К спокойствию очень быстро присоединилась уверенность, а затем пожаловала и офигенная концентрация. Я чувствовал как-будто каждую гаечку машины, каждые ее вибрацию и импульс. Маршрут я проехал like a boss. Был великолепен, уверенный, с идеальной реакцией. Я отлично чувствовал габариты, маневрировал в потоке и объезжал внезапно образовавшиеся препятствия даже там, где было крайне недостаточно места и неудобно, четко следовал указаниям знаков и разметки. Сложно объяснить это состояние - в памяти восстановился каждый из сотен советов инструкторов, все картинки, которые мы обсуждали на уроках. От поездки я получал неподдельное удовольствие. Когда проехал практически весь маршрут, меня попросили остановиться - я вовремя, практически в последнюю секунду заметил запрещающий остановку знак, который, естественно, многие игнорировали - у тротуара было припарковано несколько машин. Проехал перекресток, за которым действие знака заканчивалось, и припарковался аккурат между двумя автомобилями, где было достаточно мало места. Если честно, сам от себя такого не ожидал. Андрей едва заметно подмигнул, пока инспектор заполнял документы, меня сфотографировали с ведомостью и поздравили со сдачей. Минуты через две, как я распрощался, покинув автомобиль, достал-таки экзаменационный лист, посмотрел и выпал в осадок: НОЛЬ штрафных баллов, вердикт - "сдал". Счастью не было предела.

Отсюда я сделал два вывода - в Химках дела с коррупцией в ГАИ обстоят просто чудесно: ни с какими ужасами из тех, что был наслышан от товарищей из Москвы и Питера я не встретился. Инспектора были приятными и приличными ребятами, немного с юморком. Никого они не валили - максимум испытывали на внимательность. Насчет взяток говорить ничего не буду - наверняка, люди платят, и после этого на их нарушения закрывают глаза, не знаю. Но тех, кто пришел сдавать по-честному, тут не гнобят, денег не вымогают - а это уже половина успеха в наших с вами тяжелых реалиях :)

Кстати, это уже второй подряд положительный опыт общения с госорганами в Подмосковье. Летом я получал загранпаспорт в Химках - и остался в восторге от сервиса и скорости выдачи документа (несмотря на то, что прописка у меня вообще за тридевять земель).

Второй вывод следом: залог успешной сдачи - хорошая автошкола. Своей я остался фантастически доволен. Перед тем, как пойти, помнится, старательно изучал Интернет на предмет отзывов об автошколах в Химках. Выбрал ту, о которой писали, чаще всего, только хорошее. Поверил, пошел и не разочаровался. Но об этом - в следующем параграфе.

Об автошколе
В качестве автошколы я выбрал "Профи" - это несетевое химкинское учебное заведение с то ли двумя, то ли тремя филиалами в черте города. Я бы выделил несколько неоспоримых достоинств этой автошколы:
  • удобное расположение: я учился в офисе у станции Химки, наши практические занятия стартовали оттуда же - а это ведь как раз в двух шагах от моего дома и вообще по пути!
  • автошкола дружит с ГАИ - основатель (молодой, интеллигентный и приятный мужчина), говорят, занялся частным бизнесом, покинув ФСБ, а многие инструкторы раньше были инспекторами в ГАИ; не знаю, насколько это все правда, но то, что у автошколы прекраснейшие отношения с местным отделением полиции - это факт; они достаточно легко прошли аттестацию, на их автодроме и их машинах ученики сдают экзамен (причем ученики со всех автошкол в Химках), а инструктора не понаслышке знают реальные требования химкинских полицейских (мне разжевали весь экзаменационный маршрут от и до, объяснив буквально каждую деталь);
  • доступные цены: теория сейчас стоит 10 тысяч, час практики всего 800-850 рублей - сущие копейки по сравнению с ценами в двух километрах - Москве (друзья мне говорили о ценнике в 1500-1700 за час практического занятия в московской автошколе);
  • отличный, клиентоориентированный сервис - вы знаете, в России обычно с этим все плохо, причем в автошколах еще чуточку хуже чем везде (сложилось такое впечатление) - но в "Профи" все было безукоризненно за малым исключением; сотрудники всегда предоставляли максимальное внимание, разъяснили по нескольку раз все необходимые вещи, были максимально приветливы и добры;
  • уровнем и качеством образования я остался очень удовлетворен: проходив практически на каждое занятие про теории, я легко сдал экзамен в ГАИ с первого раза, ну и вообще много полезной информации было сказано нашим преподавателем - не было такого ни разу, чтобы на занятии сидеть было скучно.
Автошколу буду советовать всем своим друзьям, причем вне зависимости - живут они в Москве или Химках. Думаю, потратить от 13 (от Петровско-Разумовской) до 28 минут (от Ленинградского вокзала) на электричку - более чем оправдано ради практически двойной экономии по сравнению с московскими автошколами. А если еще и принять во внимание гарантированную возможность сдать в Химках без взятки, общую транспортную ситуацию, которая здесь ощутимо легче чем в Москве, а, соответственно, и высокий шанс проехать маршрут без штрафных баллов (о маршруте отдельная тема - он проходит по тихим компактным улицам со слабым движением) - так это вообще просто маст.

Сайт автошколы: www.automotoprofi.ru
Телефон: +7 495 972 58 52

Про инструкторов. В "Профи" ты сам можешь выбирать, с кем кататься. Причем здесь даже советуют попробовать с разными - притереться к отличающим (возможно) требованиям, манерам преподавания, каким-то особенностям, ну и просто людям. Каждый ведь хорош в чем-то своем.

Больше всего я катался с Андреем Ефремовым на Лада Калина (сам по себе очень приятный человек, и идеальный инструктор - многое дает на откуп тебе, не кричит и не диктует тебе каждый шаг: наоборот предоставляет максимальную свободу), Виталием Ковалевым сначала на Nissan Note (ох как же мне эта машина не понравилась, равно как и Nissan вообще) затем на Hyundai Solaris (его рекомендую как идеального преподавателя для подготовки к сдаче города - поначалу его дотошность и внимание к деталям, возможно, вас немножко отпугнут, но на экзамене вы почувствуете, что, главным образом, обязаны сдачей именно ему). Помимо перечисленных двух я катался еще с Сапаевым на старом Nissan Almera и Кочкиным на Hyundai Solaris, но как-то не срослось у нас с ними. Ничего плохого сказать не могу - просто мы на разной волне, я чувствовал какой-то дискомфорт во время вождения и неловкость.

Права у меня, наконец-то, есть, теперь дело остается за "малым" - раздобыть себе автомобиль. Как и планировал раньше, хочу взять новый, из салона, в кредит. С моделями тоже определился - Ford Ecosport или Ford Focus. Ничего не поделаешь: работу поменял, а бесконечная любовь к бренду осталась :) Теперь дело за поиском наилучшего предложения и накоплением денег. Нужно успеть до зимы, а лучше - как можно скорее: ведь летом самый кайф выбраться на машинке куда-нибудь подальше, прочь из Москвы, тем более, что самые лучшие места очень часто находятся вне доступности общественным транспортом :)

Отличной всем пятницы!

Понравилась статья?
Лучшее "спасибо" - "лайк", репост или ссылка, отправленная другу. Хотите помочь стать этому блогу более популярным? Не забывайте рекомендовать его и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить следующие обновления!

московская жизнь, автошкола, заметки из жизни

Previous post Next post
Up